5 ИНТЕРЕСНЕЙШИХ ИСТОРИЙ СОЗДАНИЯ ЛОГОТИПОВ

Логотип - важная часть бренда, украшающая собой как товары, так и рекламу на улице и в сети. Нас окружает сотни логотипов, которые зачастую настолько лаконичные и простые, что иногда удивляешься, почему компании в своё время выбрали именно этот знак. На самом деле истории многих логотипов зачастую хранят огромное количество интересных подробностей, о которых многие из нас даже не задумываются .

1. Просто сделай это… за 30 долларов

Сегодня знаменитая "галочка" неразрывно связана с компанией Nike. Изначально логотип выглядел совершенно не так. На самом деле знак – это "свуш", так называли крылья знаменитой богини победы. Такая идею пришла в голову студентке Каролин Дэвидсон, которая решила поучаствовать в конкурсе, проводимым тогда ещё небольшой фирмой спортивной одежды. У Фила и его команды не было денег на то, чтобы нанимать профессионального дизайнера, так что лого, которое обошлось компании в 30$, всех вполне устроило (именно столько получила победительница конкурса).

К слову, когда компания достигла небывалых высот, она отблагодарила художницу, подарив ей кольцо (по другой версии - статуэтку в виде того самого логотипа) с драгоценными камнями, а также часть акций компании.

Вывод: хороший логотип необязательно должен стоить дорого.

2. Сюрреалист и обёртка карамели

Сальвадор Дали является одним из самых ярких и известных представителей течения сюрреализма. Художник, скульптор, график, режиссер и писатель внес неоспоримый вклад в развитие современного мира. Кроме того, он не гнушался брать огромные суммы за участие в рекламе различных товаров (например, шоколада и средства от похмелья).Но история с Чупа-Чупсом, определённо, самая знаковая.

Идея производства сладких конфет на палочке была настолько интересна и перспективна, что основатели компании не пожалели кругленькой суммы денег для привлечения к созданию логотипа уже тогда известного художника Сальвадора Дали. Как говорил сам Дали, работа над логотипом заняла не более часа – от разработки идеи до ее финального завершения. Он взял за основу цвета Испанского флага, добавил округлой формы буквам, поместил все это в рамку, и все. Вот так просто, в течении одного часа, появился один из самых известных и узнаваемых логотипов в мире.

Вывод: талантливый дизайнер способен быстро сделать логотип, который прослужит вам десятилетия.

3. «Ищите золотые арки!"

История логотипа Макдональдс началась сразу же после покупки Реем Кроком прав на бренд. Рей понимал, что для его бизнес идеи нужны узнаваемые ассоциации, одной из которых является логотип. В 1962 году во всех ресторанах McDonald’s появляются большие золотые арки. Арки для автомобилей должны были ассоциироваться у всех с закусочной, в которую обязательно надо заехать по дороге. Кроме того, они привлекали внимание, и вс воё время слоганом компании была фраза «Ищите золотые арки!».

Позже, в 1968 году Джим Шиндлер объединяет арки в одну большую букву М, добавляет под ней имя компании McDonald’s и помещает все это на ярко-красном фоне. Позже логотип множество раз изменялся, но классическая узнаваемая форма буквы «М» сопровождает его до сих пор.

Вывод: Путём редизайна старые идеи могут заиграть новыми красками.

4. Три полоски

Эмблема, выполненная в виде трёх полосок, была официально зарегистрирована в 1949 году, этот оригинальный значок «Адидас» отлично вписался в спортивную стилистику товаров и стал легко узнаваемым на каждом спортивном атрибуте. Знак «три полоски» олицетворяет движение спортсменов вверх по ступеням, а также логотип Adidas призван напоминать о принципах производства спортивной обуви, сформулированных создателем компании Ади Дасслером: для каждого вида спорта существует специальная обувь, обувь должна быть крепкой, экипировка нужна для защиты спортсмена.

Позже создателю пришло осознание того, что старый значок "Адидас" необходимо было заменить для его более удобного размещения на экипировку. Таким образом, летом 1971 года из более чем ста идей, которые были созданы на основе "трёх полосок", был выбран знаменитый трилистник. В 2001 году, воодушевившись идеей о быстротечном и безостановочно изменяющемся мире, компания вводит новый логотип в виде шара с тремя полосками, который использовался для линейки повседневной одежды.

Вывод: изменяя логотип, к которому привыкли ваши клиенты, старайтесь сохранить узнаваемость бренда.

5. Большое будущее одного яблока

Первый логотип бренда создал Рон Уэйн – один из сооснователей компании, позже продавший 10% акций Apple за 800 долларов. Его работа представляла собой некое подобие гравюры, на которой были изображены Исаак Ньютон и то самое легендарное яблоко, готовое на него упасть и открыть людям закон всемирного тяготения. Идея логотипа была довольно оригинальной, но совершенно непригодной для бизнеса. Поэтому через год Стив Джобс попросил дизайнера Роба Янова сделать простой, но современный и, главное, запоминающий логотип. Янов сразу понял, что должно быть в лого компании с названием Apple и отправился в магазин за яблоками.

К слову, цветные полосы, из которых в своё время состоял логотип, никакого отношения к ЛГБТ-сообществу не имели и символизировали полноцветность мониторов Apple и "приветливость" высоких технологий в век, когда они только-только начали входить в каждый дом. Вот что сам дизайнер говорит о создании успешного логотипа: «Очень часто у клиентов есть длинный список элементов, которые «непременно должны присутствовать» в логотипе. Это рецепт провала. Фирменный знак должен быть простым, иначе его не запомнят. То, как часто люди видят логотип, тоже влияет на его успех. Эмблема Apple была расположена в уголке каждого экрана всех продуктов компании, что помогло ей стать одним из самых узнаваемых изображений в мире.

Вывод: доверьтесь дизайнеру!