Panzer VIII Maus ( сверхтяжелая "Мышь")

29.03.2018

Бытие монстра

Это был, безусловно, самый тяжелый боевой монстр, который когда-либо строился. В танковой линии он должен был быть номером VIII. Maus соответствовал немецким тенденциям создания больших танков, а еще одним хорошим примером является самый тяжелый AFV на службе во время Второй мировой войны, ЯгдТигр, основанный на шасси Королевского Тигра . Последний был весьма впечатляющим, его 71-тонный вес и 128 мм пушка.

Но VK 100.01 Porsche Typ 205, как известно, был проектом, созданным еще в 1942 году, и предложил Гитлеру Порше в июне того же года. Поскольку он идеально соответствовал навязчивым взглядам Гитлера, его тут же одобрили и предоставили контракт с целью создания первой машины к марту 1944 года. Благодаря энтузиазму Porsche и, несмотря на большой скептицизм вермахта, первый прототип, тип-205-1 (V1) Maus, был готов в 1943 году.

Дизайн

Первый прототип V1 был сначала назван «Mammut», но это было изменено, насмехаясь над ироническим именем «Maüschen» (маленькая мышь), а затем просто «Maus». Основной проект был основан на впечатляющей пушке KwK 44 L / 55 Kanone 128 мм, который также использовался охотником-танком Jagdtiger. При большой массе в 100 тонн требования к электропитанию и треку вскоре ввели специальные меры. Был установлен дизельный двигатель в сочетании с огромным электрическим генератором, который занимал одну треть от общей длины корпуса, заставляя башню отталкивать назад к задней части шасси.

Porsche настаивал, чтобы проверить свой проект полностью электрической передачи. Следовательно, водитель был полностью изолирован спереди, только общался с командиром танка через свой головной убор. Треки были аномально широкими, размером один метр и десять сантиметров, и были чрезвычайно толстыми, но были основаны на обычной модели Хеншеля, ранее использовавшейся на Королевском Тигре . Из-за размера треков и довольно узкого корпуса для такого бегемота, в значительной степени занятого двигательной системой, Маус был очень тесен.

Броня была также чрезвычайно толстой, от 180 мм по бокам и сзади до 250 мм на передней части башни. Эти цифры были больше, чем у любого из «Panzerschiff» тяжелобронированных крейсеров класса Deutschland. Позже было решено увеличить защиту крыши до 220 мм, чтобы справиться с нападениями русских Ил-2 Штурмовиками.

Вооружение

Внушительный танк, такой как это, нуждается в одинаково внушительном оружии. Основное вооружение Maus состояло из танкера KwK 44 L / 55 128 мм. Та же пушка, что и на Panzerjäger Tiger Ausf. B, более известный как Jagdtiger. Его основной противотанковый снаряд - PzGr.43 APCBC-HE (бронебойный снаряд с баллистической крышкой с высоким взрывом). Пушка должна была выстреливать эти огромные снаряды весом 28 кг с начальной скоростью 950 м / с. Они могли проникать в 200 мм брони, наклонной на 30 градусов на 1000 метров.

Maus также отказался от обычного коаксиального пулемета, вместо этого он имел коаксиальный 75 мм KwK 44 L / 36,5.

Прототипы typ-205-1 (V1) и typ-205-2 (V2) Maus

1 мая 1943 года Гитлеру и его сотрудникам был представлен деревянный макет. Немецкий диктатор не был впечатлен пушкой 128 мм, вместо этого в него был установлена пушка на 150 мм. Тем не менее, первый заказ на 150 автомобилей был предоставлен для версии 128 мм. Производство должно было начаться осенью 1943 года, совместно с Круппом для частей и Аллеттом для окончательной сборки. Предполагаемый конечный вес составлял около 188 тонн, но Гитлер настаивал на том, что он был 200. Отсутствие пулемета для непосредственной защиты заставило Гудериана отказаться от танка, поскольку это был не разрушитель танков, и ему пришлось сражаться в непосредственной поддержке пехоты.

Однако по мере того, как война прогрессировала, Гитлер резко отменил производственный заказ в октябре 1943 года и отменил проект в ноябре. Несмотря на неудачу, Porsche изо всех сил старался подготовить первый прототип в декабре в Alkett. Испытания начались немедленно. В июне 1944 года настоящая башня была готова и смонтирована на корпусе.

По мере тестов стали очевидными две основные проблемы. Во-первых, соотношение мощности к весу было настолько низким, что максимальная скорость 20 км / ч никогда не достигалась. В идеальных условиях Маус едва мог достичь 13 км / ч . Кроме того, подвеска должна была быть обновлена. Другая серьезная проблема носила тактический характер. Пересечение любого моста было невозможно.

Судьба

Второй прототип Panzerkampfwagen VIII Maus V2 был готов к марту 1944 года и начались испытания. Позже была оборудована первая башня Krupp, оснащенная вооружением, включая пулемет MG 34 для противовоздушной обороны, и дизельный двигатель Daimler-Benz MB 517 (в сентябре), новый генератор, траки Skoda и система подвески. Однако, как только Krupp начал строительство еще четырех корпусов, в августе был отменен заказ.

Фактически, два прототипа были проверены до тех пор, пока их не захватили в Куммерсдорфе, недалеко от Бёблингена, советскими войсками, в районе заброшенных артиллерийских батарей. Некоторые рассказывали о том, как прототип стрелял в наступающие силы, но это оказалось ложью.

Вскоре после этого советское командование приказало, чтобы башня V2 была смонтирована на V1, и танк снова был испытан в Германии, а затем доставлен в СССР для дополнительных испытаний вблизи Кубинки в 1946 году. Сейчас он находится в музее Кубинки. Танк был настолько большим, что здание, в котором он размещен, было построено вокруг него.