За что было оштрафовано 700 автотранспортных компаний Москвы в 2017 году?

03.07.2018

О чем следует побеспокоиться транспортным компаниям? В прошлом году в Москве работало более 300 нелегальных такси, у которых не было соответствующих документов. Их транспортные средства (далее ТС)  были изъяты и отправлены на штрафстоянки. 

700 компаний и водителей в этом году были оштрафованы за не соблюдение требований законов и предписаний.  Более 300 автомобилей были отбуксированы на штрафстоянки. Представитель надзорной организации в Москве заявил, что пассажирские и грузовые перевозки и в дальнейшем будут подвергаться инспекции. "Нами также проверяется квалификация водителей, прохождение ими медицинского осмотра, наличие технического осмотра автомобиля», - отметил руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Павел Павлов.


За что наказывают водителей и транспортные (и не только) компании?

На первом месте среди нелегалов - это работа такси без лицензии.
На втором месте нарушения транспортных компаний - это отсутствие технического осмотра перед рейсом. 
На третьем - использование транспортного средства с техническими неисправностями тормозной системой или рулевым управлением. 

Отсутствие метки о техосмотре на путевом листе - грубое нарушение не только для транспортных компаний

Статья 20 ФЗ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гласит, что все организации, независимо от того, является ли она транспортной или нет, должны следить за техническим состоянием транспортных средств. Ответственность за допуск автотранспорта на линию при наличии у них неисправностей, которые могут угрожать безопасности на дорогах, несет сама компания.

В январе 2017 года вышел Приказ Минтранса РФ №17. Этот документ регламентирует порядок заполнения путевых листов. На листе для каждого автомобиля нужно проставлять метку о дате и времени проведения технического осмотра ТС. Эту метку должен ставить контролер технического состояния автотранспортных средств. Таким образом, в каждой компании, которая владеет автотранспортным средством, должен быть специалист по допуску автомобилей на линию. Специалист - означает наличие специальной профессиональной подготовки.

Чем чревато отсутствие штатного контролера технического состояния? 

Этим компаниям грозит 3 вида санкций:

  • Если в путевом листе нет отметки контролера по техническому состоянию, организация будет оштрафована на 30 000 руб.
  • Также этой организации, чей автомобиль попал в ДТП, страховая компания не будет выплачивать страховое возмещение (согласно ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).  
  • Если путевой лист не оформлен по правилам, то налоговая служба не подтвердит расходы компании на ГСМ.

Кого можно обучить на должность контролера по техосмотру и выпуску автотранспорта?

На должность специалиста по выпуску и техническому осмотру транспорта можно назначить водителя или механика. За ними нужно документально (Приказом) закрепить должностную обязанность по выпуску транспортных средств на линию и проведению предрейсового техосмотра.

Второй вариант, подписать договор с сервисной компанией или ИП. Сторонний сотрудник будет проверять автомобили и оформлять путевые листы. 

Где пройти обучение по специальности "Контролер по выпуску автотранспортных средств и техническому осмотру"?

Есть два варианта получения специального образования: 

- Пройти переподготовку по программе Контролёр - механик технического состояния автотранспортных средств

- Пройти курсы повышения квалификации Контролер по выпуску автотранспорта на линию - специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств

С вопросами можно обращаться по бесплатному и круглосуточному телефону 8 (800) 707 48 27 или написать письмо с пометкой "Обучение контролер" на электронный ящик info@snta.ru.