Власти признали провал транспортной реформы в Ростове

13 November 2019

Фото - Анна Дунаева / 1rnd.ru
Фото - Анна Дунаева / 1rnd.ru

Неудачный эксперимент — так назвал транспортную революцию, которую год назад перенес Ростов-на-Дону, губернатор Василий Голубев. Но власти уже планируют гораздо более масштабные изменения.

«Многие называют то, что делалось какое-то время назад, транспортной реформой. Я не считаю это реформой. Это был неудачный эксперимент», - выразил своё отношение к событиям осени 2018 года глава правительства Ростовской области на встрече с горожанами.

Голубев развил свою мысль: по его мнению, транспортная реформа не должна была охватывать только автобусы. Требовалось реформировать все виды общественного транспорта. Причём так, чтобы они дополняли друг друга, а не дублировали.

Впрочем, всё это, судя по словам главы администрации Ростова Алексея Логвиненко, ещё впереди. Он рассказал, что в бюджете уже заложены деньги на разработку программы комплексной реорганизации транспортной инфраструктуры Ростова.

Интересно, что разрабатывать его будет компания из Москвы, которая помогала реорганизовывать транспорт российской столицы. Документ будет готов в следующем году.

Ранее о новом переосмыслении системы общественного транспорта Ростова рассказывал журналистам глава дептранса Христофор Ермашов. Однако пока разработка документов не завершена, говорить о сроках преждевременно.

Транспортная революция прошла в Ростове осенью 2018 года. Она запомнилась не столько массовой отменой маршруток и внедрением безнала, сколько транспортным коллапсом, когда из-за неразберихи с новыми перевозчиками (и того, что многие из них переоценили свои возможности) тысячи ростовчан часами мерзли на остановках.

Кстати, власти гордились тем, что внедренную год назад транспортную схему разрабатывали учёные на основании масштабного анализа. Правда, сами ученые от многих «инноваций» как с маршрутами, как и с видами транспорта на них потом открестились, заявив, что это была самодеятельность чиновников.