Вышивка с 2х лет

Своим детям я даю нитки и иголку примерно в 2 года. Начинаем учиться вышивать на картонке. Иголку даю настоящую! Я заранее делаю дырочки, потому что ребенку проткнуть картонку тяжело. Обязательно объясняю, что иголка колет больно и что она скользкая.

После картона мы переходим на пластиковую канву. Сначала просто для освоения, ребенок сам делает рисунок, сам тыкает иголку, сам придумывает что-то. Затем учимся делать крестики на пластиковой канве. Немного в тетрадке по клеточкам объясняю ребенку как выглядит крестик, как его правильно делать. Потом тоже самое показываю и объясняю на пластиковой канве.

Вышивка с 2х лет

После этого мы приступаем к вышивке крестиком на обычной канве. Для начала можно покупать наборы для вышивки, где рисунок изображен на самой ткани, и ребенку нужно просто по нему пройтись крестиком. Ну, а после этого можно приступать к вышивке крестиком на белой тканевой канве, где нужно самим высчитывать сколько делать отступов и сколько крестиков.

К пяти годам мои дети уже спокойно вышивают на белой канве любые рисунки, какие им нравятся - сами высчитываю отступы и количество крестиков.

Вышивка с 2х лет

А вот после крестика, я даю попробовать бисер. Бисер - это еще более мелкая и кропотливая работа. Это и развитие мелкой моторики, и усердие.

Вышивка с 2х лет
В данный момент старшая дочь (15 лет), спокойно вышивает любым способом и на любой поверхности.
Средняя дочь (6 лет), легко вышивает крестиком на белой канве, а так же небольшие картины из бисера.
Младшая дочь (4 года), уже научилась вышивать крестиком на пластиковой канве, скоро перейдем на тряпочную канву!

А если углубляться в процесс вышивки, и рассмотреть с точки зрения полезности вышивки и влияния её на детский организм - вот что можно обнаружить:

Ну, во-первых, огромное количество нервных точек расположено на кончиках наших пальцев. Интенсивное задействование этих нервных точек помогает усилить кровообращение, а так же активизирует большую часть головного мозга. Благодаря этому улучшается передача кислорода клетками. Все это помогает делению нейронов, улучшая развитие мозга ребенка.

Во-вторых, работая руками, у нас задействованы одновременно тактильное осязание и зрение. А так как часть мозга, отвечающая за тактильные ощущения находится отдельно, то во время одновременной работы осязания и зрения, мы помогаем установить крепкие нейронные связи между разными областями головного мозга. Чем больше таких нейронных связей образуется, тем лучше становится наше мышление.

В-третьих, психологи отмечают много положительных изменений в поведении людей, которые занимаются вышиванием. Этот вид рукоделия помогает повысить внимательность, а так же тренирует память. Ну и конечно же, люди, которые любят вышивать, становятся более усидчивыми, спокойными и сосредоточенными, им легче выполнять долгую и однообразную работу.

Вывод: Совмещая приятное с полезным, мы не просто учим девочек красоте, умению рукодельничать, но и помогаем развиваться и расти здоровыми!