"Властители дум" или пустышки?

Для современного молодого человека YouTube заменил телевизор, книги, а для некоторых он стал чем-то вроде скрижалей Моисея. Произносимое любимым ютубером мнение критически не осмысливается - зачем, у него много подписчиков, у него "дофига и больше" лайков. В некотором смысле мы видим перед собой ещё одно проявление стадного инстинкта. Подписчик чувствует себя не одиноко, чувствует душевный комфорт, а сам видеоблогер ощущая власть над аудиторией внушает вольно или не вольно свое видение мира. "Разве это плохо? - спросит кто-то. - Они люди деятельные, творческие, молодые - это объективный процесс и видеоблогеры в какой-то мере заменили собой литературные кружки позапрошлого столетия".

На заре своего существования YouTube действительно был творческой площадкой и люди снимали ролики ради удовольствия или как способ самовыражения.

Если наблюдать за “деятельностью” популярных ютуберов можно заметить одну тенденцию - как только тот или иной интернет-деятель обрастает аудиторией, его контент становится намного хуже. Человек так устроен, что между фильмом "Американский пирог" и передачей о экспедиции в Гималаи он выберет первое. Да, любой человек от рождения наделён тягой к прекрасному и тут совершенно не важно социальное происхождение. Важным аспектом, однако, остаётся культурное воспитание. Нет, речь не идёт о нудных лекциях в режиме” говорящая голова”, процесс познания должен быть ярким, насыщенным и запоминающимся.

И здесь, конечно, роль видеохостинга YouTube неоценима, проблема в том, что в погоне за миллионными просмотрами люди потакают самым низменным инстинктам, специально упрощая контент до банальных распаковок киндер-сюрпризов. Как сие действо поможет развиться подписчику - есть великая тайна. Аудитория "на ура" воспринимает подобные материалы, и секрет прост - над ними не надо думать, спорить, они не возбуждают мыслительный процесс. Желание стать топовым возникает не только из желания потешить своё самолюбие, самым главным стимулом являются деньги . Чем больше подписчиков, тем больше денег - всё просто. Задумайся, уважаемый читатель, над этим, когда очередной блогер попросит тебя подписаться на свой канал. Наиболее полно деградацию русского сегмента YouTube (уверен, это мировой тренд) показал на своем канале Егор Иванов, больше известный в интернете по каналу Tubus show. Благодаря подобным каналам есть ещё надежда, что волна деградации не захлестнёт самый популярный в мире видеохостинг.