Почему мы иногда не видим велосипедистов на дороге? 6 Правил, чтобы этого избежать!

29.03.2018

Наши глаза... не предназначены для управления транспортным средством?

Наверняка вы не думали, но отражать рисунки с высоким разрешением может лишь небольшая часть сетчатки, называющаяся центральной ямкой. Следовательно, чтобы разглядеть детали, нам нужно вглядываться на объект по прямой линии. Другая же часть сетчатки пропускает детали, но это компенсируется за счет периферийного зрения, острота которого составляет один к десяти в сравнении с линией прямой видимости, и то в обзоре двадцати градусов от неё. Этими знаниями владеет каждый профессиональный автоинструктор, и, скорее всего, предложит вам пройти увлекательное тестовое задание:

• Встать на дистанции десяти метров от машины.

• Взглянуть прямо на инструктора, затем отвести взор на дистанцию ширины машины справа или слева от инструктора.

• Не перемещать взор, попробовать прочесть знак номера.

• И затем пройти тест заново, но только на дистанции уже пять метров.

Это совсем не обозначает, что мы не увидим объекты периферийным зрением. Согласитесь, невозможно не заметить движущийся в нашем направлении тягач, даже краем глаза. Ведь чем больше объект, тем больше вероятность, того что мы его своевременно обнаружим. Однако если речь пойдет о велосипеде или мотоцикле?

Почему же мы не замечаем велосипедистов на трассе? Когда мы перемещаем взгляд, чтобы лучше увидеть предметы, наше зрение не способно плавно показывать картинку. Вместо этого в мозгу воссоздается серия очень быстрых переходов с очень непродолжительными промежутками. Мозг заполняет эти недостатки с помощью периферийного зрения и предположения, что пробелы должны выглядеть так же, как то, что мы замечаем в паузах.

Теперь ясно, почему, когда мы видим из окна мчащийся на огромной скорости автомобиль, мы наблюдаем не смазанную картинку, а наоборот, видим это четко и ясно. И чем быстрее мы вращаем головой, тем дольше скачки и короче промежутки. Но на перекрестках водителю приходится смотреть в обоих направлениях, чтобы видеть в обзоре и встречную полосу движения, и смотреть в боковые зеркала. Стойки дверей автомашины создают еще более широкое слепое пятно. То есть, велосипедиста можно запросто не увидеть.

Как известно, предупрежден – значит, вооружен. Вот несколько советов:

1. Сбавляйте скорость по мере приближения к перекрестку или повороту, даже если трасса пустая, ведь меньшая скорость движения позволит заметить те объекты, которые на большой скорости, вы бы заметили в последний момент;

2. Одного взгляда всегда мало. Нужно сосредоточиться на трех разных местах вдоль дороги справа и слева. На коротком, среднем и длинном расстоянии. К этому можно быстро привыкнуть, и паузы будут занимать у вас лишь какие-то секунды;

3. Обязательно смотрите по сторонам, причем неоднократно

4. Слегка наклонитесь вперед, попробуйте заметить то, что происходит за пределами видимости дверных стоек;

5. Лобовое стекло всегда должно быть чистым — заметить другие средства передвижения проблемно, если ваше лобовое стекло покрыто грязными разводами;

6. И, в конце концов, не стоит себе льстить — не засматривайтесь на экран мобильного, когда вы за рулем! Даже когда вы смотрите вверх и наружу, на это уходят какие-то секунды, но и их бывает мало для того, чтобы сфокусировать взгляд.

Улучшить качество управления автомобилем и застраховать себя от дорожно-транспортных происшествий, связанных с непреднамеренным причинением вреда другому человеку, вас научит персональный автоинструктор.

Больше спасибо за прочтение статьи! Если эта тема Вам интересна, пожалуйста, подпишитесь на канал и поставьте «лайк» статье, что бы в Вашей персональной ленте Дзена чаще появлялись похожие.