3 April 2018

Если вы уже скатались на Ай Петри и на авто и на канатке, советую сбегать туда и обратно пешком. Конечно не за раз. Мы , например вообще пять лет собирались сначала подняться в гору, а потом еще два спуститься нее. Нанимать гида не хотелось, тратить деньги смысла нет.Но все таки было боязно, даже после прочтения кучи информации в интернете. А вдруг не дойдем, а вдруг заблудимся, а вдруг волки покусают ( это шутка, волков там нет). Идти не криминал как далеко- всего-то 5-6 км, в зависимости от тропы. Троп там херова туча, не заблудитесь точно и идти можно даже с детьми, главное воды возьмите. Мы поднялись из Мисхора на трассу Ялта-Севастополь.

Сразу за ней и начинается торпа, я бы даже сказала протоптанная трасса. Зубцы видать хорошо отовсюду . Мы ходили осенью, когда зноя уже нет. Конечно нужна обувь и погрубее, с хорошим протектором. Мы люди особо не спортивные, походами не измученные, но не лишенные энтузиазма. В начале пути кто-то добрый даже сделал указатели.

Дорогой смелых. Пешком на Ай Петри.

Поначалу дорога более пологая, лишь слегка набирала подъем, мы много раз останавливались полюбоваться окружающей красотой, огромными соснами, какими-то неведомыми нам травками.

Потом дорога начала набирать крутизну. Кстати, пока шли тропинка часто разветвлялась, озадачивая нас куда идти дальше. По сути все дороги ведут на Ай Петри и в конце пути воссоединяются в одну. Вот тут немного пришлось попотеть и остановки делали уже чаще, каждые метров 50. Мне кажется, именно в этом и есть прелесть самостоятельного путешествия - ты ни от кого не зависишь, идешь или едешь как удобно именно тебе, смотришь на то что хочется и делаешь привалы по собственному желанию.

Часа через три, мы вышли из леса и уже больше ориентировались на зубцы. Дорога под ногами стала более каменистая и мы несколько раз подскальзывались. Еще с час мы " ползли" к конечной точке пути, усталость конечно сказывалась, но был стимул - плов, шашлык, чак-чак ждали нас наверху, а если учесть сколько калорий мы сожгли при восхождении, объесться было не страшно. кстати, ближе к концу пути, мы встретили еще несколько таких же отчаянных как и мы, решивших пешком прогуляться до Ай Петри.

Дорогой смелых. Пешком на Ай Петри.

Вниз мы спускались на канатке. Утром тело болело так, как будто вчера нас профессионально лупасили дубинками. Но мы были довольные и гордые собой, что наконец-то решились покорить эту гору.