«Месть» Корали Фаржеа (2017)

Ревизионистский rape revenge

Посмотрел наконец-то хваленый дебют Корали Фаржеа с незамысловатым названием “Месть” - и это оказалось очень сочно и лихо.

В роскошном доме где-то посреди пустыни молодой мужчина Ричард (Кевин Дженссенс), обладатель внушительного подбородка и пронзительного взгляда из рекламы мужских трусов, собирается проводить досуг с девушкой Джен (Матильда Анна Ингрид Лутс!), которую иначе, как «персиковая попка», не называет (другая её характеристика - розовый топ с надписью I love LA). Вскоре к ним присоединяются двое его друзей, всеми складками лица изображающие смертельные грехи - развратность и чревоугодие. Ричард отъезжает по делам, один из друзей насилует Джен, девушку тут же пытают успокоить, она хочет домой - и так слово за слово случаются убийство, воскрешение и - наконец-то - месть.

Дебютантка Фаржеа решилась на занятную и давно просившуюся провокацию - соблазнила поджанр rape revenge и сбацала из него убер-формалистский манифест в традиции французских новых экстремистов: в сущности, это очевидная рифма к идее “мое тело - мое дело” в программном фильме «В моей коже», внятно отвечающая на вопрос, почему подозрение в симпатии - так себе аргумент.

Самый сок, впрочем, не в заигрывании с любимыми метафорами консерваторов (здесь обыгрывается и фраза про то, что мужчина по природе охотник, и вгрызается в зрительский глаз библейская отсылка с проклятым яблоком и даже ребром Адама), но в изобразительной смелости. Если подбирать математическую формулу, то “Месть” - это “Сырое” + “Горечь” (тоже, кстати, крутившаяся вокруг изнасилования, моделей поведения и страха перед мужчиной), убер-формалистское, тактильное и телесное кино, вместе с тем не стесняющееся проскакивающей порой низкобюджетности.

Идеальный грайндхаус-сеанс, кстати, “Месть” может составить с датским “Выходным”, где неожиданно показывается ровно обратное (и тоже по-своему убедительно, правда, в фестивально-реалистичной манере). Фаржеа же работает на тех, кто ценит рефновскую эстетику гиперкомпенсированного дальтонизма (это немного “Неоновый демон”, немного “Вальгалла”), бойкий ритм, глубокий звук, как у Катте и Форцани, а также издевательские финалы под рекламу женского магазина на диване.

Пока едва ли не лучший хоррор года (по другой версии - “Ритуал”).

Канал «Тинтина вечно заносит в склепы» — кино, театр, комиксы и снова кино