3,3K подписчиков

На Украине рассказали об экипаже и грузе задержанного в Мариуполе судна

21K прочитали

"Ответ российским санкциям" - как назвал задержание судна в порту Мариуполя украинский генпрокурор - обрастает новыми подробностями, которые демонстрируют, что "ответила" Украина совсем не России.

Евросоюз тут недавно яро защищал обиженную из-за "российской блокады" Азовского моря Украину. Требовал от России прекратить досмотры судов и грозил новыми санкциями за обострение ситуации в упомянутом районе. Про то, что Незалежная сама спровоцировала конфликт, захватив российское судно "Норд", конечно же, ни слова.

фото: http://cdn.iz.ru/
фото: http://cdn.iz.ru/

Следом Европарламент осудил контрсанкции России в отношении Украины, а попавшие в санкционный список высокопоставленные украинцы громко смеялись над наказанием. Так веселились, что генеральный прокурор Незалежной Юрий Луценко не удержался и сообщил в Фейсбук об "ответе на санкции".

В качестве такового украинский генпрокурор представил задержание судна в Мариуполе с грузом металла в три тысячи тонн, произведенного на Алчевском металлургическом комбинате в ЛНР.

Продукция перевозилась судном под флагом Либерии из российского порта в Бельгию - поведал Луценко.

"Причастные лица будут привлекаться к ответственности по статье УК за финансирование терроризма", - пообещал он.

Генпрокурор продемонстрировал и сам груз:
Генпрокурор продемонстрировал и сам груз:
"Ответ российским санкциям" - как назвал задержание судна в порту Мариуполя украинский генпрокурор - обрастает новыми подробностями, которые демонстрируют, что "ответила" Украина совсем не России.-3

Пользователи "ломали голову", как в Мариуполе оказалось "российское" судно, эксперты строили предположения, чем обернется для Украины очередной факт пиратства, а укрпатриоты выясняли подробности случившегося.

Так, мониторинговая группа "Майдана иностранных дел", "Института Черноморских стратегических исследований" и BlackSeaNews выяснили, что показанный на фото Луценко балкер COMET, загрузился металлом из "оккупированного" Донбасса в Темрюке 21 октября, а 28 октября его уже задержали в порту Мариуполя.

При этом сообщалось, что судно принадлежит Германии.

Затем за расследование взялось одесское издание "Таймер". Оно ссылаясь на свои источники в правоохранительных органах, сообщило, что экипаж судна - смешанный, причем большую часть его составляют украинцы, а гражданином России является лишь 2-й помощник капитана. Сам же капитан - гражданин Украины.

Судно же принадлежит голландской компании, ходит под флагом Либерии и находится в управлении компании из Сингапура.

фото: https://www.facebook.com/LlutsenkoYuri
фото: https://www.facebook.com/LlutsenkoYuri

Журналисты рассказали подробности и о грузе. Как выяснилось, он предназначался для бельгийской компании и транспортировался в режиме "free on board".

Фактически груз перешел в собственность получателя в момент доставки в порт погрузки: в этот момент он расплачивается с поставщиком, и после этого за дальнейшую доставку груза отвечает получатель.

Источники издания полагают, что в ближайшее время судно будет без лишнего шума освобождено украинскими властями.

Его ждут в порту Антверпена 11 ноября.

Как показывают данные сайта MarineTraffic, предоставляющего информацию в режиме реального времени о перемещениях судов и о текущем местоположении их в портах, судно COMET утром (06:53) 4 ноября все еще находилось в порту Мариуполя.

"Ответ российским санкциям" - как назвал задержание судна в порту Мариуполя украинский генпрокурор - обрастает новыми подробностями, которые демонстрируют, что "ответила" Украина совсем не России.-5

Господин Луценко с того "знаменательного" дня новыми "героическими" публикациями пользователей Фейсбук не радовал (информация на 10 часов мск 4 ноября).

Данные из украинских источников о задержанном в порту Мариуполя судна, как мы видим, немного разнятся... Но "русский след" до сих пор так и не обнаружен. Украинский "ответ санкциями" не удался.