Dreamcast - история последней консоли от Sega

Приставка Dreamcast пока считается последним детищем компании SEGA. Цель ее выпуска – создать достойную конкуренцию Nintdendo 64 и первой PlayStation.

Стоит отметить, что изначально разработка консоли, о которой мы ведем речь, хранилась в тайне от всех. Компанией SEGA было создано две группы, одна из которых работала в Японии, а другая – в США. Деятельность их была совершенно различна, и никак не соприкасалась. Японцы создали приставку, которую они назвали Guppy в честь маленькой рыбки с одноименным названием. Американцы же в ответ им выпустили консоль с именем Shark, что в переводе означает Акула. Дизайн этих консолей очень сильно отличался, и изготавливались они из совершенно разных деталей от различных производителей.
Однако попытка сохранить все в тайне была безуспешной: в разработке американской версии принимала участие организация 3dfx, которая открыла общественности подробности своего контракта с SEGA. Поскольку предполагалось, что до момента ее выпуска о консоли не будет ничего известно, то руководство SEGA было обижено, и приняло решение взять за основу японскую версию вместо ненадежной американской. Компания 3dfx же в свою очередь приняла решение подать в суд на Sega за несвоевременный разрыв контракте, но дело это было быстро закрыто.
В конце концов, Dreamcast была выпущена на свет в Японии в 1998 году, а в Америке – годом позже. Причем наличие в годе выпуска большого количества девяток (1999) нередко использовалось в рекламе. Приставка была оснащена сетевым адаптером и встроенным модемом, входил в комплект и интернет-браузер.

Потребители оценили новинку по достоинству: компания просто не успевала поставлять такое большое количество приставок в магазины, да и выпускать их в таком объеме также было непросто. К октябрю 1999 года американское отделение компании уже продало около 518 000 консолей лишь только на территории США. К концу того же года цифра эта составляла 1 000 000. Конечно, компанию такие темпы продаж радовали и обнадежили. Предполагалось, что и продажа второго миллиона не за горами, и именно данная приставка принесет компании горы золота.
Но счастье длилось недолго. Компания Sony, которая была основным конкурентом Sega, не могла так спокойно смотреть на успехи противника и пустила слух о том, что не за горами выход Playstation 2, которая будет значительно превосходить Дримкаст по многим параметрам. И даже цену на свое будущее творение Сони опустила, создав этим для Sega определенные сложности. Причиной было то, что последняя не могла поступить аналогичным образом, ведь себестоимость приставки была велика, и снижение цен стало бы причиной убытков.
Еще одним тревожным звоночком для Sega стало тот факт, что многие геймеры того времени начали возмущаться по причине регулярного откладывания запуска новых онлайн-игр. Объяснение этому было такое, что проект еще не был доработан до конца. Все же Sega Net появился на свет к январю 2000, и тогда японцы смогли наслаждаться играми в сети. Это на время улучшило ситуацию, однако, как только Playstation 2 появилась на свет, то продажи Дримкаст начали резко падать. И, несмотря на то, что производители приняли решение снизить стоимость, потребитель предпочитал добавить средств и приобрести более технологичный продукт от Playstation. Продажи Sega продолжали снижаться, потому остатки продукции распродавались по рекордно низкой на то время цене.
В 2001 году компания Sega оказалась в финансовом кризисе, и выпуск приставок был закрыт. Однако игры, которые уже было в разработке, организация в течение года еще выпускала. Спустя определенный период времени игры еще продолжали выпускаться штучно, и такая ситуация наблюдалась до 2007 года. Таким образом, Sega все же перестала выпускать приставки и сконцентрировалась на создании игр, превратившись в их независимого разработчика.
Приставка делала возможным использование специальной версии операционной системы Windows CE, в которой процесс игры был нескольку медленнее, чем обычно.
Обычные диски в данном приспособлении были заменены специально разработанным форматом GD-ROM от компании Yamaha. Его объем был 1,4 гигабайта.
Никто не будет спорить с тем, что появление Dreamcast – это немаловажное событие в мировой истории приставок. И это вовсе не последнее творение от мирового гиганта – компании Sega. Подобные эмуляторы до сих пор находят свою аудиторию и активно используются.

Вот не которые из лучших игр на эту консоль -