Паны дерутся, а у холопов чубы трещат?


Конфликт  председателей соседних садово-дачных товариществ привел к тому, что  пенсионерам перегородили дорогу на их сотки. Теперь они должны обходить  преграду за несколько километров либо с корзинами и рюкзаками пролезать  под массивными трубами снизу.
Конфликт председателей соседних садово-дачных товариществ привел к тому, что пенсионерам перегородили дорогу на их сотки. Теперь они должны обходить преграду за несколько километров либо с корзинами и рюкзаками пролезать под массивными трубами снизу.

Из-за непонимания председателей садово-дачных товариществ пострадали дачники

Массив «Журавли» объединяет два садово-некоммерческих товарищества: один от ГУВД Самарской области, второй – от завода «Рейд». Председатели этих товариществ – С.П. Сазонов и А.В. Борисов – не поделили общую дорогу, ведущую от шлагбаума на въезде в массив до конечной остановки 168-го и 169-го автобусов. В конце апреля председатель СНТ от ГУВД перегородил участок проезжей части, по которой «рейдовские» дачники могли попасть на свои сотки.

Альтернативный вариант – пробираться через овраг и лесопосадку или выходить из автобуса раньше, не доехав до конечной остановки, и идти пешком в обход, а это еще несколько километров. Причем преграда из массивных металлических труб мешала только тем, кто добирается до дач на автобусе, автомобилисты же могли ее спокойно объехать по проселочным дорогам. А кто у нас ездит на автобусах? Правильно: малоимущие граждане, в основном – пенсионеры. Они-то и пострадали от самоуправства сильнее всех. Возраст не позволяет им ни перелезть через преграду, ни ползком под ней пробраться. А когда они навьючены корзинами – тем более.
Узнав, что территориально массив «Журавли» относится к Волжскому району, мы обратились в местную администрацию, попросив разобраться в ситуации и хоть как-то помочь пенсионерам. В итоге помощник главы Волжского района Альберт Байданов встретился с председателями конфликтующих садовых товариществ и попытался их примирить.
Выяснилось, что весь сыр-бор разгорелся из-за ремонта общей дороги, сделанного за счет СНТ от ГУВД. Расходы на ремонт те предложили разделить с соседями. Но правление «Рейда» в вопросе, следует ли вкладываться или нет, так и не пришло к согласию, поскольку оно и не собиралось ремонтировать общую дорогу – то была инициатива исключительно СНТ от ГУВД. Этот пункт и стал главным камнем преткновения, а точнее – преградой, разделившей отремонтированную «оплаченную» дорогу от «неоплаченной».
Причем у «Рейда» нашлись претензии и к администрации Волжского района, которая не ремонтирует находящуюся на их балансе проезжую часть, из-за чего дачников отказываются возить муниципальные автобусы. Вот и приходится товариществам выкручиваться самостоятельно.
Однако представитель районной администрации сослался на то, что ремонт дороги – не их обязанность. По его словам, они пытаются передать дорогу на баланс областного минтранса, но пока безуспешно.
К счастью, в ходе беседы конфликтующим сторонам все же удалось прийти к соглашению. Председатель товарищества ГУВД заявил, что готов немедленно убрать преграду, мешающую дачникам, когда второе товарищество оплатит свою часть расходов. В свою очередь председатель «Рейда» пообещал в ближайшее время поднять этот вопрос на собрании правления, и, скорее всего, он решится положительно.
В этой ситуации у каждой стороны своя правда. Можно понять и руководителя более состоятельного товарищества от ГУВД, понесшего все расходы и вполне логично попросившего о софинансировании соседей, которые тоже пользуются этой дорогой.
Впрочем, и «Рейд», которому, что называется, не до жиру и где считают каждую копейку, тоже понять можно. Но если из-за споров и несогласия председателей страдают рядовые дачники – значит, не правы оба, и надо не копья точить, а садиться за стол переговоров и цивилизованным способом искать компромисс.
Мы продолжаем следить за ситуацией.

Марина ГОНЧАРЕНКО.