Больше не R5: FIA переименовала группы автомобилей

29 June 2019
269 full reads
2,5 min.
606 story viewsUnique page visitors
269 read the story to the endThat's 44% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

За главными решениями июньского заседания Всемирного совета FIA по автоспорту (того самого, что одобрил гибридизацию WRC) как-то остались незамеченными и другие вопросы, подвергшиеся пересмотру, — тем более что сама Федерация по какой-то причине опубликовала их на пару дней позже.

«Новых» решений всего три, и, пожалуй, наиболее масштабным из них является очередной пересмотр нумерации групп — как уверяет официальный пресс-релиз, «в попытке привести иерархию в соответствие глобальной пирамиде FIA и наименованиям групп в разных дисциплинах вроде Формулы 1 или WEC». С 2020 года техника для региональных серий будет обозначаться более наглядно, чем сейчас.

Фото: fia.com
Фото: fia.com
Фото: fia.com

Так, нынешняя группа R5 будет переименована в Rally 2 (вероятно, нам еще предстоит узнать, как будет называться позволяющее вернуться в гонку сошедшим экипажам одноименное правило), R4-Kit «логично» переименован в Rally 2 Kit, R2 станет Rally 4, а R1 — Rally 5. Одновременно с переименованием существующих групп из перечня групп наконец-то исчезнет устаревшая техника.

Второе решение введено в действие немедленно по его принятии — и речь идет о правилах поведения участвующих в ралли экипажей в случае аварии на спецучастке. Теперь участники обязаны немедленно остановиться и на месте аварии для оказания помощи в том случае, если не увидели знак «OK» или очевидного сигнала пилота или штурмана о том, что всё в порядке.

Фото: nikolay-gryazin.com
Фото: nikolay-gryazin.com
Фото: nikolay-gryazin.com

Останавливается в таком случае весь без исключения канал, подоспевший к месту аварии — причем участники обязаны остановиться, даже если в машине не горит табло «SOS». Более того, при первой возможности экипаж обязан выставить в хорошо просматриваемом месте аварийный треугольник не менее чем за 50 метров от места аварии — даже если сам автомобиль находится за пределами трассы.

Третьим же пунктом стало дозволение использовать автомобили группы R4 Kit (она же Rally 2 Kit с 2020 года) на гравийных и асфальтовых этапах /видимо, зимние гонки в этот перечень не входят/ чемпионата мира по ралли — начиная со следующего сезона. Предполагается, что это позволит увеличить число местных участников на полноприводной технике. Как и прежде, эксклюзивным поставщиком комплекта R4 Kit останется компания Oreca.

Фото: oreca.com
Фото: oreca.com
Фото: oreca.com