Команды недовольны сроками гибридизации WRC

Канал в Telegram: @rallyzone

Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Процесс разработки нового технического регламента вызвал вопросы у участников чемпионата мира по ралли, полагающих, что до 2022 года у них почти не останется времени на создание и испытания гибридных автомобилей WRC.

В настоящее в недрах FIA готовятся новые технические правила, которые должны вступить в силу с 2022 года. Такой срок устраивает не всех, и в командах опасаются, что попросту не успеют подготовить технику к этому времени.

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport

«Если бы мы занимались этим вопросом самостоятельно, то уже опережали бы текущий график на год, — цитирует Motorsport News неназванного представителя одной из команд. — Пока что у нас попросту недостаточно сведений о том, каким будет технический регламент. Если верить тому, что говорят в FIA, через два года нашим логистам нужно начинать планировать тесты к ралли Монте-Карло. А у нас до сих пор ничего нет, мы всё еще ждем, что нам скажут.

Ну ладно, есть надежда, что в следующем месяце мы увидим новый регламент на бумаге, но даже и так получается, что времени до 2022 года у нас впритык. Я считаю, что это опасно. Как уже говорилось ранее, если бы гибридизацию планировали команды, то сделали бы это еще год назад. Я не говорю, что мы бы уже испытывали технику, но определенно продвинулись бы в этом вопросе».

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Схожего мнения придерживается и технический директор Toyota Том Фаулер.

«Установленные сроки были бы разумными, если бы речь шла о ситуации, в которой мы оказались перед введением в строй нового поколения автомобилей WRC в 2017-м, — объяснил он. — Но сейчас-то речь идет о внедрении в чемпионате совершенно новых технологий! Успеть к сроку будет чрезвычайно сложно».

Несколько ранее директор FIA по ралли Ив Маттон озвучил новые подробности о процессе гибридизации WRC, подчеркнув, что в июне он вступит в следующую фазу — представление детального проекта регламента участникам чемпионата. Предполагается, что команды смогут приступить к тестам уже в начале следующего года — теоретически это позволит заблаговременно избавиться от «детских болезней» новой техники.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

«Пока слишком рано говорить о том, как конкретно будет выглядеть автомобиль WRC 2022 года, — сказал Маттон. — Мы намерены определиться с техническими требованиями в июне. Одно можно сказать наверняка: это будет гибрид, команды по этому поводу единодушны.

В июне мы представим основные принципы регламента, первый проект. К концу года мы намерены опубликовать уже полноценный технический регламент, со всеми подробностями. После этого потребуется какое-то время на доработку деталей.

На тестах новой техники обязательно будут выявлены проблемы, и это будет обсуждаться. Смысл в том, чтобы производители имели возможность приступить к тестам уже в начале следующего года».

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Беспокоит участников и вопрос надежности новых технологий в традиционно экстремальных условиях чемпионата мира по ралли.

«Гибридизация ралли невероятно сложна чисто в техническом плане, — добавил Фаулер. — Чемпионат предлагает самые разнообразные условия, и всем нам хорошо известно, сколь большое значение имеет надежность. Мы не одно десятилетие используем полноприводную технику с двигателем внутреннего сгорания — и всё равно испытываем проблемы. Как поведут себя новые технологии в горах, в экстремально высоких или низких температурах… это будет невероятно сложно.

Не поймите меня неправильно: с инженерной точки зрения, это чрезвычайно интересная задача. Но нам — в первую очередь благодаря регламенту — нужно точно знать, что гибридизация не превратит ралли в дисциплину, где побеждает тот, кому всё-таки удалось доехать до финиша. Это никому не интересно. Нам нужно сохранить конкуренцию».

Фото: Hyundai Motorsport
Фото: Hyundai Motorsport

Из всех современных команд WRC именно Toyota располагает богатым опытом работы с гибридными силовыми установками — во многом благодаря участию в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Фаулер уверяет, что опыт WEC не даст японцам какого бы то ни было преимущества.

«Судя по всему, система, которая будет использоваться нами в WRC, сильно отличается от той, на которую мы полагаемся в WEC, — сказал британец. — Поэтому не думаю, что у нас будет какое-то готовое решение или больший объем информации по этому вопросу. Да, у Toyota богатый спортивный опыт, свои ноу-хау, и это очень здорово, но не похоже, что мы будем на шаг впереди от наших соперников».

В настоящее время ни одна из команд не продвинулась в вопросе создания автомобиля WRC нового поколения дальше концепта. Не имея на руках конкретных технических требований, ни один из производителей не готов тратить без причины силы и средства на создание десятков вариантов.

Фото: M-Sport
Фото: M-Sport