«Не идеально, но решаемо». Ожье о тестах C3 WRC

Канал в Telegram: @rallyzone

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

На этой неделе шестикратный чемпион мира по ралли приступил к первым полноценным тестам в составе Citroën Racing.

Спустя 11 дней с момента завоевания очередного титула и за два месяца до старта ралли Монте-Карло Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа вернулись к работе. В четверг французский экипаж прибыл в горы Алгарви, на тестовый спецучасток в 60 км к северу от Фару, где в 2010-м завоевал свою первую победу на этапах WRC.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Себ и Жюльен по-прежнему связаны условиями контракта с M-Sport — он действует до конца года. Поэтому на тестах экипаж работал в «нейтральных» комбинезонах черного (Ожье) и белого (Инграссиа) цветов.

«Первые несколько проездов по спецучастку я провел в осторожном темпе, — рассказал корреспонденту L'Equipe Ожье. — Сперва следовало оценить поведение машины и по возможности избежать ошибок, которые могли бы привести к потере тестового времени.

Следующая задача — поделиться своими идеями и опытом, указать на хорошие моменты и негативные, объяснив, что именно не так. Могу сказать, что неприятных сюрпризов не было, впечатления от машины в целом хорошие. Конечно, не идеально, но я уверен, что мы быстро найдем необходимые решения».

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Первая тестовая сессия имеет особое значение: именно от неё будут «плясать» инженеры, подбирая необходимые Себастьену настройки подвески и дифференциалов. После каждой серии проездов по участку Ожье возвращался в трейлер, где общался с командой.

«Семь лет назад я только учился, и эталоном для команды был другой Себ (Лёб), — припомнил Ожье. — Теперь все слушают, что скажу я… и я чувствую большую ответственность».

«Он дает очень точный и понятный отзыв, — дал первую оценку работы с Себом руководитель Citroën Racing Пьер Бюдар. — Мы сразу видим, что он хочет сказать, и понимаем, что он знает, чего именно хочет. Есть ощущение, что они начинают не с чистого листа — им уже весьма комфортно».

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Пока Себастьен Ожье знакомился с поведением непривычного автомобиля, его штурман тоже не сидел без дела. Жюльен Инграссиа постоянно находился рядом с C3 WRC, давая техникам и инженерам указания относительно расположения в машине того или иного инструмента.

«Это вроде бы мелочи, но они имеют огромное значение, — объяснил Жюльен. — Как-то не хочется впервые узнать о каком-либо алгоритме действий в пылу борьбы посреди ралли Монте-Карло.

Мы пока еще не привыкли, память об ощущениях, которые сопровождали нас в процессе работы в прежней команде, сохранилась. Это значит, что мы отвлекаемся на новые для нас раздражители, будь то звук двигателя или реакции автомобиля».

До конца года команда планирует провести еще одну тестовую сессию — на этот раз асфальтовую, посвященную подготовке к ралли Монте-Карло. До старта первого этапа сезона-2019 остается два месяца.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing