Совет FIA: декабрьские решения

Канал в Telegram: @rallyzone

Фото: Zak Mauger
Фото: Zak Mauger

В среду в Санкт-Петербурге прошло последнее в этом году заседание Всемирного совета FIA по автоспорту, в рамках которого были подтверждены и разъяснены решения, принятые ранее.

В частности, окончательное утверждение получил календарь чемпионата мира по ралли на 2019 год. Были подтверждены даты проведения этапов в Германии, Великобритании, Испании и Австралии: в сравнении с октябрьским вариантом расписание осталось неизменным.

Календарь чемпионата мира на 2019 год:

1.  ралли Монте-Карло (24-27 января)
2.  ралли Швеция (14-17 февраля)
3.  ралли Мексика (7-10 марта)
4.  ралли Тур де Корс (28-31 марта)
5.  ралли Аргентина (25-28 апреля)
6.  ралли Чили (9-12 мая)
7.  ралли Португалия (30 мая — 2 июня)
8.  ралли Сардиния (13-16 июня)
9.  ралли Финляндия (1-4 августа)
10. ралли Германия (22-25 августа)
11. ралли Турция (12-15 сентября)
12  ралли Великобритания (3-6 октября)
13. ралли Каталония (24-27 октября)
14. ралли Австралия (14-17 ноября)

Стали известны и некоторые подробности концепции разделения прежней серии WRC 2 на два отдельных чемпионата — для производителей и частников.

Фото: Skoda Motorsport
Фото: Skoda Motorsport

Команды WRC 2 Pro (производители) могут использовать до двух автомобилей R5 и обязаны проехать хотя бы с одним экипажем минимум семь этапов, включая один за пределами Европы. При этом в борьбе за личный зачет будут учитываться лучшие восемь результатов экипажей.

Участники WRC 2 Pro получат приоритет P2P, один тестовый день на одного пилота перед каждым этапом, а на спецучастки первого дня ралли будут уходить следом за обладателями первого приоритета FIA. Во второй и последующий дни экипажи будут также стартовать за группой пилотов приоритета P1, в порядке, соответствующем классификации по итогам предыдущего дня.

Фото: Volkswagen Motorsport
Фото: Volkswagen Motorsport

Что же до WRC 2, то формально минимального числа обязательных этапов здесь нет, хотя в борьбе за титул учитываться будут лучшие шесть результатов из семи. Участники получат право на один тестовый день перед каждым этапом, а стартовать на спецучастках будут после P2P по той же схеме, что описана выше. Обладатели национальных лицензий стран, принимающих у себя этапы WRC, могут не платить стартовый взнос в WRC 2 для первого этапа сезона, в котором принимают участие.

С целью сокращения расходов объявлены парными этапы в Аргентине и Чили, а также в Португалии и на Сардинии. Такое решение позволит производителям использовать на этих ралли одни и те же шасси, двигатели и запасные части.

Не забыта и рекламная составляющая. Со следующего года к 30-минутному обеденному сервису будет добавлены еще 10 минут — на проведение организаторами промо-мероприятий с кем-либо из гонщиков.

Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool
Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool