Старший инженер Citroën: «Со стороны не видно, но мы прогрессируем»

t.me/rallyzone

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Второй сезон после возвращения французского производителя к полноценным выступлениям в чемпионате мира по ралли обернулся едва ли не большим разочарованием, чем первый.

Если год назад к летнему перерыву на счету Citroën была одна победа, добытая Крисом Миком в Мексике. Сегодня «Шевроны» не могут похвастать и этим — не помогло даже привлечение многоопытного Себастьена Лёба. Пока что команда Пьера Бюдара обретается на последнем месте с зачете производителей, а Мик покинул коллектив, досрочно оставшись без контракта.

В преддверии второго полугодия чемпионата корреспондент издания AUTOhebdo вкратце побеседовал со старшим инженером Citroën Racing Дидье Клеманом, который поделился своим видением текущего положения в команде.

Дидье Клеман. Фото: Citroen Racing
Дидье Клеман. Фото: Citroen Racing

Дидье, можно ли сказать, что сегодня раллийная команда Citroën переживает один из наиболее сложных периодов в своей истории?

Дидье Клеман: Времена определенно непростые. Последние полтора года мы если и добивались побед, то происходило это не так часто, как предполагалось изначально. И происходит это после известного вам продолжительного периода успеха команды. Именно по этой причине сложившееся положение воспринимается особенно остро.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Во что вы сами верите больше — в удачу или успех?

Дидье Клеман: И в то, и в другое. Везение, впрочем, фактор скорее случайный. Скажем, перед ралли Германия 2007 года инженер Дани Сордо предложил поставить на его автомобиль двигатель Себастьена Лёба. Мы согласились, и в итоге именно этот мотор отказал в ходе гонки — в то время как Себ выиграл. Вот вам и удача!

Успех же значит гораздо больше, чем просто некая помощь провидения. Успех означает, что мы сделали всё необходимое для того, чтобы выиграть.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

И что же, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы вывести команду из штопора?

Дидье Клеман: А я бы не сказал, что мы находимся в штопоре — ведь это значило бы, что чем дальше мы движемся, тем ниже падаем. Но даже если со стороны этого не заметно, мы, напротив, с каждым шагом лишь прогрессируем.

То есть, чем дальше, тем более стабильной становится ситуация, и я считаю, что наша работа принесет свои плоды. Если это и штопор — то восходящий, просто поднимаемся мы недостаточно быстро. Сейчас нам нужно не гнаться за радикальными решениями, а работать над постепенным совершенствованием во всех областях, действуя решительно и самозабвенно.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Считаете ли вы расторжение контракта с Крисом Миком хорошим решением?

Дидье Клеман: Я к этому никакого отношения не имею — решение принималось руководством концерна. Вне зависимости от произошедшего, последствия этого шага мы сможем оценить лишь спустя какое-то время. Иными словами, говорить об оценке действий, которые должны принести эффект в среднесрочной перспективе, пока преждевременно.

Пока же я могу говорить только о личном отношении к Крису и Полу Нейглу. Они очень хорошие ребята, и я глубоко расстроен их уходом.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing