В FIA задумались о передаче современных WRC частникам

03.05.2018

t.me/rallyzone

Мадс Остберг, Ford Fiesta WRC, ралли Польша 2017
Мадс Остберг, Ford Fiesta WRC, ралли Польша 2017

Международная автомобильная федерация вынесла на обсуждение идею модификации автомобилей WRC текущего поколения с тем, чтобы увеличить количество частных пилотов в чемпионате мира по ралли.

В рамках прошедшей в Женеве апрельской встречи под общим названием «World Rally Car vision» FIA и участники чемпионата мира впервые обсудили концепцию автомобилей WRC будущего. Помимо дискуссий на тему будущего силового агрегата «мировой» раллийной техники был затронут вопрос стремительного сокращения числа частников на этапах WRC и озвучено очевидное решение.

Армин Кремер, Ford Fiesta WRC, ралли Германия 2017
Армин Кремер, Ford Fiesta WRC, ралли Германия 2017

«Мы изучаем возможность “ушить” рестриктор современных WRC до 34 мм (вместо нынешних 36 мм), — цитирует свой источник издание Motorsport News. — Существует опасение, что новое поколение автомобилей может быть слишком быстрым для некоторых частников или джентльмен-драйверов. Уменьшение диаметра рестриктора позволило бы свести скорость нынешних машин до уровня WRC предыдущего поколения.

Сегодня нам необходимо больше машин на спецучастках, и было бы очень здорово видеть такие автомобили в том числе и за пределами чемпионата мира».

Мартин Прокоп Ford Fiesta RS WRC, ралли Сардиния 2017
Мартин Прокоп Ford Fiesta RS WRC, ралли Сардиния 2017

Эта идея уже нашла одобрение у руководителя M-Sport Малкольма Уилсона.

«Сейчас мы не можем продавать наши автомобили, так что будем рады решению, которое изменит текущую ситуацию, — объяснил британец. — Это обеспечит нам прибыль, за счет которой мы имеем возможность выступать на высшем уровне. Кроме того, есть сильное желание увидеть эту технику в национальных чемпионатах».

Мадс Остберг, Ford Fiesta WRC, ралли Польша 2017
Мадс Остберг, Ford Fiesta WRC, ралли Польша 2017

Согласен с идеей о выводе автомобилей WRC спецучастки региональных и национальных серий и босс Toyota Томми Мякинен. Правда снижать ради этого мощность машин, на взгляд финна, не обязательно.

«Я как-то не уверен насчет этой идеи с рестриктором, — сказал четырехкратный чемпион мира. — Я вообще не думаю, что эти машины так уж опасны. В любом случае, было бы очень интересно увидеть их в сериях вроде чемпионата Европы».

К какому-то конкретному решению по указанному предложению стороны пока не пришли.

Бриан Буффье, Ford Fiesta WRC, ралли Монте-Карло 2018
Бриан Буффье, Ford Fiesta WRC, ралли Монте-Карло 2018

Фото: M-Sport, Red Bull Content Pool