АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ - ЗА ЧЕЙ СЧЕТ УПЛАЧИВАЮТСЯ ШТРАФЫ

Автомобили в условиях реалий современной жизни буквально заполонили весь мир. Автомобильный транспорт представляет собой источник повышенной опасности, каждый день с участием автотранспорта происходит огромное количество разнообразных нарушений. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит главу, предусматривающую ответственность за нарушения на транспорте, о которой мы и будем говорить далее.

Административная ответственность за правонарушения на транспорте установлена гл. 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Первой статьей, к которой мы обратимся, будет ст. 11.15 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования, к которым можно отнести и автомобильный транспорт. Частью 1 названной статьи определено, что повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования, если причиненный имущественный ущерб не превышает 100 руб., а равно повреждение транспортных средств, контейнеров и иного оборудования, предназначенных для перевозки и хранения грузов на транспорте, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Такая же мера ответственности (штраф от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей) предусмотрена ч. 2 ст. 11.15 КоАП РФ за повреждение автомобилей и автомобильных прицепов, контейнеров, повреждение отдельных грузовых мест или их упаковки, пакетов, а равно повреждение ограждений грузовых автомобильных станций, контейнерных площадок, складов, используемых для выполнения операций по перевозке грузов.

Кто может быть привлечен к ответственности по данной статье? Ответ на этот вопрос можно найти в Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 30 ноября 2010 г. по делу N Ф03-8087/2010, в котором указано, что субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 11.15 КоАП РФ, может быть гражданин, достигший 16 лет.

Также в Постановлении отмечено, что в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, что следует из ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ.

Частью 2 ст. 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что в случае, если в статьях разд. I, III, IV, V КоАП РФ не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, эти нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

Из рассматриваемого Постановления следует, что юридическое лицо подлежит административной ответственности исключительно в случаях, если это прямо предусмотрено санкциями норм Особенной части КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 г. N 42 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Эти Требования разработаны в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ). Применяются они в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта, эксплуатируемых на территории Российской Федерации, являются обязательными для и сполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и физических лиц, находящихся на названных объектах и (или) транспортных средствах.

В силу ст. 8 Закона N 16-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются следующие требования:

- по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утверждены Приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 г. N 42);

- по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства. Указанные требования являются обязательными для исполнения застройщиками объектов транспортной инфраструктуры (Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2016 г. N 29);

- по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта. Указанные Требования утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2016 г. N 29 и являются обязательными для исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, являющимися собственниками либо владеющими указанными объектами (зданиями, строениями, сооружениями) на ином законном основании;

- по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта. Правительством Российской Федерации принято Постановление от 15 ноября 2014 г. N 1208 "Об утверждении Требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта". Указанные Требования являются обязательными для исполнения физическими лицами, прибывающими на объекты транспортной инфраструктуры или транспортные средства либо находящимися на них.

Ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности установлена ст. 11.15.1 КоАП РФ. Так, на основании ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа:

- на граждан - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

- на должностных лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

- на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- на юридические лица - в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в следующих размерах:

- на граждан - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

- на должностных лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- на индивидуальных предпринимателей - в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

- на юридические лица - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 11.15.2 КоАП РФ определена ответственность за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил.

В силу ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, влечет наложение административного штрафа:

- на граждан - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

- на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

- на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- на юридические лица - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа:

- на граждан - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

- на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

- на юридические лица - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом обратите внимание, что совершение данного правонарушения умышленно влечет наложение административного штрафа:

- на граждан - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

- на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;

- на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

- на юридические лица - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, в ст. 11.15.2 предусмотрена ответственность за совершение этого деяния по неосторожности (ч. 1) и в форме умысла (ч. 3). Часть же 2 содержит квалифицированный состав по отношению к ч. 1.

Обратите внимание, что согласно примечанию к рассмотренной статье за эти административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Проезд без билета может случиться практически на любом транспорте. Согласно ст. 11.18 КоАП РФ безбилетный проезд в автобусе междугородного сообщения влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей; провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате, влечет наложение административного штрафа в размере половины штрафа, налагаемого на взрослых пассажиров за безбилетный проезд на транспорте соответствующего вида.

Статья 11.19 "Нарушение правил провоза ручной клади, багажа и грузобагажа" КоАП РФ регламентирует, что провоз багажа без оплаты в автобусе междугородного сообщения влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей. Провоз без оплаты домашних животных и птиц влечет наложение административного штрафа в таком же размере.

Прежде чем говорить об ответственности, предусмотренной ст. 11.21 КоАП РФ, приведем два понятия, содержащиеся в ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":

1) полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса (Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения утвержден Приказом Минтранса России от 13 января 2010 г. N 5);

2) придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги, и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги (Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения утвержден Приказом Минтранса России от 13 января 2010 г. N 4).

Объективной стороной нарушений, предусмотренных ст. 11.21 "Нарушение правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги" КоАП РФ, являются:

- загрязнение полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полос отвода автомобильных дорог или по ремонту автомобильных дорог, их участков, выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог (указанное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до трехсот рублей);

- использование водоотводных сооружений автомобильной дороги для стока или сброса вод; выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги, в том числе на проезжей части автомобильной дороги, работ, связанных с применением горючих веществ, а также веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием; выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, размещением объектов дорожного сервиса; размещение в границах полосы отвода автомобильной дороги зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги и не относящихся к объектам дорожного сервиса; установка в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации о безопасности дорожного движения, информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности, прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги без заключения или с нарушением договора с владельцем автомобильной дороги; строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильной дороги, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги. За перечисленные правонарушения предусмотрен административный штраф в размере:

- на граждан - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;

- на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

- на юридические лица - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Статья 11.22 КоАП РФ регламентирует административное наказание за неисполнение землепользователями участков, прилегающих к полосам отвода автомобильных дорог, в пределах населенных пунктов на дорогах федерального значения обязанностей по устройству, ремонту или регулярной очистке пешеходных дорожек или переходных мостиков в границах закрепленных за ними участков либо обязанностей по содержанию в технически исправном состоянии и чистоте выездов с закрепленных участков или с подъездных путей на автомобильную дорогу общего пользования, включая переездные мостики. Неисполнение указанных обязанностей влечет наложение административного штрафа:

- на граждан - в размере от ста до трехсот рублей;

- на должностных лиц - в размере от трехсот до пятисот рублей;

- на юридические лица - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статьей 8 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" установлено, что водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.

На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих, в частности, российским перевозчикам, при осуществлении международных автомобильных перевозок.

В соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокированием, корректировкой, модификацией или фальсификацией регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа в размере:

- на граждан - от одной тысячи до трех тысяч рублей;

- на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

При этом нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Особенной в рассматриваемой нами группе нарушений является ст. 11.24 КоАП РФ, она стоит своеобразным особняком и носит название "Организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов". Цель этой статьи - административно-правовыми методами обеспечить защиту прав инвалидов на пользование общественным транспортом.

Напомним, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организации, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.

В соответствии со ст. 11.24 КоАП РФ нарушение руководителем организации или иным должностным лицом, ответственным за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств, требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Объект данного правонарушения - общественные отношения в области обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры. Непосредственный предмет посягательства - право инвалидов на доступ к транспортным средствам общего пользования. Состав рассматриваемого правонарушения могут образовывать действия должностных лиц, нарушающих соответствующие требования законодательства, или их бездействие, непринятие мер, направленных на исполнение этих требований. Субъект в данном случае является специальным - это руководители организаций (независимо от их организационно-правовой формы), осуществляющих транспортное обслуживание населения. Ответственность за совершение этого правонарушения несут также иные должностные лица, на которых действующими инструкциями, правилами или в связи с занимаемым ими служебным положением возложена ответственность за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств.

В ст. 11.26 КоАП РФ установлена ответственность за использование автотранспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов и (или) пассажиров между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, - названное правонарушение влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ст. 11.27 КоАП РФ управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) при осуществлении международной автомобильной перевозки, а равно без соответствующего транспортного документа на перевозимый груз или в установленных случаях без списков пассажиров автобуса, осуществляющего нерегулярную перевозку, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двухсот до пятисот рублей.

В ст. 1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского электрического транспорта" говорится, что указанный документ определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов. В отношении прицепов данная норма, как представляется, страдает неопределенностью, поскольку не вполне понятно, рассматриваются ли здесь прицепы как транспортные средства или нет.

Недостаточно четкая правовая регламентация положения прицепа является недостатком правового регулирования, который желательно бы устранить. Вопрос о том, считается ли в юридическом плане прицеп отдельным транспортным средством или это только его составная часть, имеет принципиальное значение. Существующую в настоящее время правовую ситуацию с различными законодательными трактовками правового положения прицепа следует учитывать при оформлении отношений, связанных с эксплуатацией прицепов, особенно если при этом в документах используется понятие "транспортное средство".

Осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ, либо без учетного талона, выдаваемого органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок, согласно ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации с незаполненным разрешением или разрешением, заполненным с нарушением установленных правил, либо без разрешения влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 11.29 КоАП РФ осуществление международной автомобильной перевозки с уведомлением, выданным уполномоченным органом транспортного контроля (надзора) государств - членов Таможенного союза в установленных случаях, без отметки должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушения влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Отметим, что в соответствии с нормами Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" разрешение - это документ, предоставляющий право на проезд транспортного средства по территории иностранного государства. Разрешение может быть разовым, многократным, специальным и многосторонним.

Правила выдачи российских разрешений иностранным перевозчикам, а также иностранных и многосторонних разрешений российским перевозчикам утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 89.

Завершая статью, хотелось бы обратить внимание на один важный момент. Если водителем вашей компании (должностным лицом) было совершено административное правонарушение, за которое он был привлечен к административной ответственности в соответствии с положениями КоАП РФ, но при этом сумма штрафа уплачена за работника организацией, следует помнить о необходимости удержания налога на доходы физических лиц из этой суммы.

Пунктом 1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено, что при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

В соответствии со ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ.

С учетом изложенного при уплате организацией-работодателем за работника административного штрафа, наложенного на работника как на должностное лицо, у такого физического лица возникает доход (экономическая выгода) в размере штрафа, уплаченного за него организацией-работодателем. Указанный доход подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке, на что обращено внимание в Письме Минфина России от 20 января 2016 г. N 03-04-05/1660.

С уважением к вашему бизнесу,

Сушонкова Елена

ПОСЕТИТЕ НАШ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

Уже в продаже электронное методическое пособие "Все об уточненной налоговой декларации" автора Сушонковой Елены

Узнай, как правильно исправить ошибки в налоговых декларациях

Уже в продаже электронное методическое пособие "Все о счетах-фактурах" автора Сушонковой Елены

Узнай, как правильно исчислить налог на добавленную стоимость без ошибок в счетах-фактурах

Подписывайтесь на нас:

ВК Facebook Дзен Одноклассники Telegram Teletype

Список всех публикаций блога вы найдёте на главной странице канала

Материал подготовлен с использованием системы КонсультантПлюс

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

КАКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДУСМОТРЕНА ЗА НЕЗАКОННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛОГО ДОМА?

КАКОВА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАСТРОЙЩИКА ПО ДОГОВОРУ УЧАСТИЯ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ?

КОГДА РАБОТОДАТЕЛЬ НЕСЕТ МАТЕРИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД РАБОТНИКОМ?

КОГДА РАБОТНИК НЕСЕТ МАТЕРИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД РАБОТОДАТЕЛЕМ?

КОГДА ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО МОГУТ ПРИВЛЕЧЬ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕУПЛАТУ НАЛОГОВ

КАКОВЫ ПОСЛЕДСТВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ "СЕРОЙ" ЗАРПЛАТЫ?

КАКОВА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВВОЗ (ВЫВОЗ) НЕЗАДЕКЛАРИРОВАННОГО ТОВАРА?