АВТОМОБИЛЬ КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО

На сегодняшний день подавляющее большинство фирм и коммерсантов используют в своей деятельности автотранспортные средства. Автомобили приобретаются в собственность, а также арендуются у других юридических или физических лиц.

В статье мы рассмотрим самые основные моменты, касающиеся учета автомобилей, а также кратко коснемся иных вопросов, касающихся налогообложения некоторых операций, осуществляемых с автомобилями.

Для начала обратимся к Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее - ГК РФ), из ст. 128 которого следует, что автотранспортные средства являются объектами гражданских прав. Поскольку автомобили - это объекты гражданских прав, они на основании п. 1 ст. 129 ГК РФ могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, при условии, что эти объекты не ограничены в обороте.

Автотранспортные средства относятся к движимым вещам, что следует из ст. 130 ГК РФ. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе. Для автотранспортных средств государственная регистрация требуется.

Правительством Российской Федерации 12 августа 1994 г. утверждено Постановление N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации". Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Единые требования к бухгалтерскому учету установлены Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) и ст. 30 этого Закона определено, что до утверждения федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, следует применять правила ведения бухгалтерского учета, утвержденные до его вступления в силу, то есть до 1 января 2013 г.

Автомобили, если они не предназначены для перепродажи и предоставления в аренду, и в бухгалтерском, и в налоговом учете учитываются в качестве объектов основных средств, поскольку удовлетворяют всем условиям, которые должны выполняться для принятия активов в состав основных средств. В целях организации бухгалтерского учета автомобилей следует руководствоваться, в частности:

- Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н (далее - ПБУ 6/01);

- Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н (далее - Методические указания N 91н).

Осуществляя налоговый учет автомобилей, необходимо руководствоваться нормами Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Согласно п. 5 ПБУ 6/01 транспортные средства, как мы уже отметили выше, относятся к основным средствам. В составе основных средств учитываются также капитальные вложения в арендованные объекты основных средств.

Автомобили, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности.

Документальное оформление

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, который должен быть составлен при совершении такого факта, а если это не представляется возможным, то непосредственно после его окончания, что следует из ч. 1, 3 ст. 9 Закона N 402-ФЗ.

Следует отметить, что названный Закон не содержит условия об обязательном применении унифицированных форм первичных учетных документов. Статьей 9 Закона N 402-ФЗ установлено, что формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Иными словами, организация может разработать свои собственные документы, которые будут отражать операции по движению основных средств в организации.

Между тем запрета на применение привычных всем унифицированных форм первичных учетных документов, разработанных Госкомстатом России, законодательство также не содержит, поэтому во избежание трудоемкой работы по разработке собственных первичных документов организации и иные субъекты хозяйственной деятельности, на которых возложена обязанность ведения бухгалтерского учета, могут применять имеющиеся унифицированные формы, закрепив их использование в приказе по учетной политике.

В качестве первичных учетных документов для учета основных средств могут применяться формы, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" (п. 7 Методических указаний N 91н). Названным Постановлением были утверждены следующие формы по учету основных средств, которые могут применяться для учета автомобилей:

- форма N ОС-1 - акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);

- форма N ОС-1б - акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений);

- форма N ОС-2 - накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств;

- форма N ОС-3 - акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств;

- форма N ОС-4а - акт о списании автотранспортных средств;

- форма N ОС-6 - инвентарная карточка учета объекта основных средств;

- форма N ОС-6б - инвентарная книга учета объектов основных средств.

Первичные учетные документы должны быть надлежащим образом оформлены с заполнением всех необходимых реквизитов и иметь соответствующие подписи. Они могут составляться как на бумажных, так и на машинных носителях информации.

Инвентарный объект

Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект, коим признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный объект, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы (п. 6 ПБУ 6/01).

Например, подвижной состав автомобильного транспорта (автомобили всех марок и типов, автомобили-тягачи, трейлеры, прицепы, полуприцепы всех видов и назначений, мотоциклы и мотороллеры) - в инвентарный объект по указанной группе включаются все относящиеся к нему приспособления и принадлежности. В стоимость автомобиля включается стоимость запасного колеса с покрышкой, камерой и ободной лентой, а также комплекта инструментов (п. 10 Методических указаний N 91н).

Каждому автомобилю при принятии его к бухгалтерскому учету должен быть присвоен соответствующий инвентарный номер, сохраняемый за объектом на весь период его нахождения в данной организации (п. 11 Методических указаний N 91н).

Учет автомобилей по объектам ведется с использованием инвентарных карточек учета основных средств (форма N ОС-6), причем карточка открывается на каждый инвентарный объект. Организация, имеющая небольшое количество основных средств, может осуществлять их учет в инвентарной книге (форма N ОС-6б) с указанием необходимых сведений об объектах по их видам и местам нахождения (п. 12 Методических указаний N 91н).

Условия принятия в состав основных средств

В начале статьи мы сказали, что автомобили учитываются в качестве объектов основных средств, поскольку удовлетворяют всем необходимым условиям. Что же это за условия? Всего таких условий четыре, и перечень их содержит п. 4 ПБУ 6/01:

1) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

2) использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

3) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

4) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Как видите, стоимостного критерия отнесения объекта к основным средствам нет, однако п. 5 ПБУ 6/01 определено, что активы, в отношении которых выполняются все четыре условия, предусмотренные п. 4 ПБУ 6/01, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

Но, как показывает практика, стоимость автомобиля, даже бывшего в эксплуатации, в большинстве случаев превышает установленный предел.

В целях налогообложения прибыли организаций под основными средствами понимаются средства труда, используемые налогоплательщиком для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией. Такое определение содержит п. 1 ст. 257 НК РФ. Причем, в отличие от правил бухгалтерского законодательства, налоговый учет содержит стоимостный критерий отнесения имущества в состав основных средств.

Напомним, что Федеральным законом от 08.06.2015 N 150-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" внесены изменения в п. 1 ст. 256 НК РФ. Амортизируемым признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода, стоимость которых погашается путем начисления амортизации, со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб. Новые требования применятся к объектам амортизируемого имущества, введенным в эксплуатацию начиная с 01.01.2016 (ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 08.06.2015 N 150-ФЗ). Следовательно, для объектов, введенных в эксплуатацию до указанной даты, возможности пересмотра их отнесения к амортизируемому имуществу, основным средствам в связи с внесенными изменениями не предусмотрено, о чем сказано в Письме Федеральной нотариальной палаты от 26 января 2016 г. N 169/03-16-3 "О направлении Обзора основных изменений налогового законодательства с 2016 года".

Таким образом, автотранспортные средства, удовлетворяющие перечисленным условиям, в целях налогообложения прибыли будут являться основными средствами.

Определение срока полезного использования

Принимая автомобиль к учету, следует определить срок его полезного использования, то есть период времени, в течение которого он способен приносить экономические выгоды (доход). Определение срока полезного использования на основании п. 20 ПБУ 6/01 производится исходя:

- из ожидаемого срока использования автомобиля в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

- из ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

- из нормативно-правовых и других ограничений использования объекта (например, срока аренды).

Чаще всего при установлении срока полезного использования автомобилей в целях бухгалтерского учета используют законодательно установленные нормы, содержащиеся в Постановлении Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2002 г. N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - Постановление N 1). Несмотря на то что этот документ предназначен для налогового учета, п. 1 определено, что он может применяться в целях бухгалтерского учета.

Для правильной классификации объектов основных средств помимо Постановления N 1 можно применять Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359.

Определение первоначальной стоимости

Правила оценки основных средств установлены разд. 2 ПБУ 6/01, согласно п. 7 которого автомобили принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. В случае приобретения авто за плату его первоначальная стоимость определяется как сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Фактические затраты определяются в соответствии с п. 8 ПБУ 6/01.

Стоимость автомобиля, в которой он принят к бухгалтерскому учету, изменению не подлежит, кроме случаев, установленных ПБУ 6/01, а также иными положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, что следует из п. 14 ПБУ 6/01.

В целях исчисления налога на прибыль организаций первоначальная стоимость автомобиля в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором он пригоден для использования. В первоначальную стоимость не включаются суммы налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ. Указанный порядок формирования первоначальной стоимости распространяется как на новые основные средства, так и на бывшие в употреблении, на что указано в Письме Минфина России от 18 марта 2011 г. N 03-03-06/1/144.

Первоначальной стоимостью основных средств, являющихся предметом лизинга, признается сумма расходов лизингодателя на их приобретение, сооружение, доставку, изготовление и доведение до состояния, в котором они пригодны для использования. Исключение составляют суммы налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ.

Как отмечено в Письме Минфина России от 22 апреля 2008 г. N 03-03-06/1/286, таможенные пошлины, уплачиваемые при ввозе на территорию Российской Федерации предмета лизинга, являются расходами, непосредственно связанными с приобретением лизингодателем указанного имущества. Таким образом, расходы лизингодателя по уплате таможенных пошлин при ввозе предмета лизинга на территорию Российской Федерации для целей налогообложения прибыли подлежат включению в первоначальную стоимость предмета лизинга.

Если по условиям договора лизинга транспортное средство, приобретенное в лизинг, учитывается на балансе лизингополучателя и последний несет расходы на доставку транспортного средства, то такие расходы в первоначальную стоимость предмета лизинга не включаются, о чем сказано в Письме Минфина России от 3 февраля 2012 г. N 03-03-06/1/64. Указанные расходы включаются лизингополучателем в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, при условии соблюдения критериев, установленных ст. 252 НК РФ.

Будет ли изменяться первоначальная стоимость предмета лизинга, если сумма лизинговых платежей в течение действия договора лизинга будет пересмотрена лизингодателем в сторону увеличения, при условии, что предмет лизинга учитывается на балансе лизингополучателя? Ответ на этот вопрос дан в Письме Минфина России от 4 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/62. Специалисты Минфина напомнили, что п. 2 ст. 257 НК РФ установлено, что первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям. Таким образом, увеличение размера лизинговых платежей по договору лизинга не увеличивает первоначальной стоимости имущества, являющегося предметом лизинга.

Амортизация, применение специальных коэффициентов

Стоимость автомобилей согласно п. 17 ПБУ 6/01 погашается посредством начисления амортизации.

Начисление амортизации по автомобилям, сданным в аренду, производится арендодателем. Если автомобиль входит в состав имущественного комплекса, переданного в аренду по договору аренды предприятия, амортизация по ним начисляется как по иным объектам, находящимся у организации на праве собственности.

Если автомобиль является предметом договора финансовой аренды (лизинга), то амортизацию по нему начисляет либо лизингодатель, либо лизингополучатель в зависимости от условий договора (п. 50 Методических указаний N 91н).

Начинать начисление амортизации следует с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия автомобиля к бухгалтерскому учету, и производить до полного погашения его стоимости либо списания его с бухгалтерского учета (п. 21 ПБУ 6/01). Например, если автомобиль принят к учету в феврале, то начисление амортизации по нему следует начинать в марте.

Прекращается начисление амортизации с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости автомобиля либо его списания с бухгалтерского учета (п. 22 ПБУ 6/01). То есть, если стоимость автомобиля погашена в феврале, с 1 марта амортизация по нему уже не начисляется.

Начисление амортизации в течение срока полезного использования автомобиля не приостанавливается, за исключением случаев, когда автомобиль по решению руководителя организации переведен на консервацию на срок более 3 месяцев, а также на период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев (п. 23 ПБУ 6/01).

Амортизация начисляется независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете того отчетного периода, к которому оно относится (п. 24 ПБУ 6/01), при этом для начисления амортизации применяется один из способов, предусмотренных п. 18 ПБУ 6/01, п. 53 Методических указаний N 91н:

- линейный способ;

- способ уменьшаемого остатка;

- способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

- способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Выбранный способ начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств должен применяться в течение всего срока использования объектов, входящих в эту группу. Независимо от выбранного способа ежемесячно начисляется амортизация в размере 1/12 годовой суммы.

Амортизируемым имуществом в целях исчисления налога на прибыль признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода, стоимость которых погашается путем начисления амортизации, со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Отметим, что демонстрационные автомобили, используемые по программе "тест-драйв" и "подменный авто", относятся к амортизируемому имуществу в соответствии с положениями ст. 258 НК РФ (Письмо Минфина России от 24 апреля 2007 г. N 07-05-06/105).

НК РФ предусмотрено два метода начисления амортизации по объектам амортизируемого имущества: линейный и нелинейный. Метод начисления амортизации устанавливается налогоплательщиком самостоятельно и применяется ко всем основным средствам вне зависимости от даты их приобретения.

С начала очередного налогового периода допускается изменение выбранного метода начисления амортизации. При этом с нелинейного метода на линейный можно перейти не чаще одного раза в пять лет, что установлено п. 1 ст. 259 НК РФ. Порядок такого перехода представлен в Письме ФНС России от 23 декабря 2011 г. N ЕД-4-3/22006@.

Начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации, что установлено п. 4 ст. 259 НК РФ.

При линейном методе сумма амортизации определяется ежемесячно отдельно по каждому объекту основных средств, что определено п. 2 ст. 259 НК РФ. Порядок расчета сумм амортизации при линейном методе установлен ст. 259.1 НК РФ. Порядок расчета сумм амортизации при применении нелинейного метода начисления амортизации установлен ст. 259.2 НК РФ.

Налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2 (пп. 1 п. 1 ст. 259.3 НК РФ). Этот коэффициент применяется в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности только при начислении амортизации в отношении указанных объектов. При применении нелинейного метода начисления амортизации указанный специальный коэффициент не применяется к основным средствам, относящимся к первой - третьей амортизационным группам.

Обратите внимание! Положения пп. 1 п. 1 ст. 259.3 НК РФ применяются в отношении амортизируемых основных средств, которые были приняты на учет до 1 января 2014 г.

Если налогоплательщик использует основные средства не для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, а для передачи их в аренду, то он не вправе применять специальный коэффициент, но не выше 2, к основной норме амортизации при исчислении налога на прибыль организаций в отношении указанных основных средств, на что указано в Письме Минфина России от 4 марта 2015 г. N 03-03-06/1/11270.

В отношении собственных амортизируемых основных средств вправе применять специальный коэффициент не выше 2, в частности, следующие налогоплательщики:

- сельскохозяйственные организации промышленного типа (птицефабрики, животноводческие комплексы, зверосовхозы, тепличные комбинаты) (пп. 2 п. 1 ст. 259.3 НК РФ);

- организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной или туристско-рекреационной особой экономической зоны (пп. 3 п. 1 ст. 259.3 НК РФ).

Специальный коэффициент, но не выше 3, налогоплательщики согласно пп. 1 п. 2 ст. 259.3 НК РФ вправе применять в отношении амортизируемых основных средств, являющихся предметом договора финансовой аренды (лизинга). Причем этот коэффициент применяется теми налогоплательщиками, у которых основные средства учитываются в соответствии с условиями договора лизинга, и только в отношении основных средств, относящихся к четвертой - десятой амортизационным группам, то есть в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 5 лет. Специальный коэффициент не применяется к основным средствам, относящимся к первой - третьей амортизационным группам.

В Письме Минфина России от 19 января 2009 г. N 03-03-06/1/19 уточнено, что коэффициент ускоренной амортизации в отношении основных средств, являющихся предметом договора лизинга, применяется при любом способе начисления амортизации.

Норма амортизации по лизинговому имуществу включает в себя основную норму амортизации, а также специальный коэффициент, установленный налогоплательщиком в учетной политике на основании пп. 1 п. 2 ст. 259.3 НК РФ.

Согласно абз. 2 п. 13 ст. 258 НК РФ применение к нормам амортизации объектов амортизируемого имущества повышающих (понижающих) коэффициентов влечет за собой соответствующее сокращение (увеличение) срока полезного использования таких объектов.

Поскольку ст. 258 НК РФ не установлено иное, п. 13 ст. 258 НК РФ распространяется на порядок определения срока полезного использования при применении как линейного, так и нелинейного метода начисления амортизации, за исключением положений, которыми предусмотрены особенности налогообложения при применении нелинейного метода амортизации. В связи с этим на основании п. 13 ст. 258 НК РФ применение к нормам амортизации повышающих (понижающих) коэффициентов при линейном методе начисления амортизации влечет за собой соответствующее сокращение (увеличение) срока полезного использования таких объектов. Указанное изменение срока полезного использования осуществляется в налоговом учете налогоплательщика при наличии обстоятельств, установленных ст. 259.3 НК РФ, о чем сказано в Письме Минфина России от 6 апреля 2012 г. N 03-03-06/1/189.

Как сказано в Письме Минфина России от 11 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/93, если налогоплательщик решает использовать право, предоставленное ему пп. 1 п. 2 ст. 259.3 НК РФ, и применять при амортизации предмета лизинга специальный коэффициент не более 3, указанный коэффициент должен быть установлен на дату ввода предмета лизинга в эксплуатацию. При этом возможности изменения размера данного коэффициента в течение срока амортизации лизингового имущества НК РФ не предусмотрено.

Следует отметить, что в случае передачи предмета лизинга новому лизингополучателю в связи с заменой стороны договора лизинга на основании заключения дополнительного соглашения новый лизингополучатель может установить специальный коэффициент (но не более 3) по своему усмотрению (Письмо Минфина России от 9 сентября 2013 г. N 03-03-06/1/37022).

Специальный коэффициент не выше 3 к основной норме амортизации налогоплательщики вправе применять в отношении амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности, что установлено пп. 2 п. 2 ст. 259.3 НК РФ.

В целях налогообложения прибыли ст. 262 НК РФ определяется понятие научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских разработок, под которыми понимаются разработки, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг).

По мнению Минфина России, содержащемуся в Письме от 28 августа 2009 г. N 03-03-06/1/554, научно-исследовательские и (или) опытно-конструкторские разработки, указанные в ст. 262 НК РФ, являются научно-технической деятельностью. Таким образом, специальный коэффициент не более 3 может применяться к амортизируемым основным средствам, которые используются только для осуществления научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских разработок, понятие которых дано в ст. 262 НК РФ.

Для применения коэффициента налогоплательщики должны обеспечить раздельный учет сумм начисленной амортизации путем налогового учета амортизации либо пообъектно, либо по отдельным подгруппам.

Пункт 4 ст. 259.3 НК РФ допускает начисление амортизации по нормам ниже установленных гл. 25 НК РФ по решению руководителя организации-налогоплательщика, закрепленному в учетной политике для целей налогообложения в порядке, установленном для выбора применяемого метода начисления амортизации.

Обращаем ваше внимание на то, что одновременное применение к основной норме амортизации более одного специального коэффициента по основаниям, установленным п. п. 1 - 3 ст. 259.3 НК РФ, не допускается.

С уважением к вашему бизнесу,

Сушонкова Елена

Уже в продаже электронное методическое пособие "Все об уточненной налоговой декларации" автора Сушонковой Елены

Узнай, как правильно исправить ошибки в налоговых декларациях

Уже в продаже электронное методическое пособие "Все о счетах-фактурах" автора Сушонковой Елены

Узнай, как правильно исчислить налог на добавленную стоимость без ошибок в счетах-фактурах

Подписывайтесь на нас:

ВК Facebook Дзен Одноклассники Telegram Teletype

Список всех публикаций блога вы найдёте на главной странице канала

Материал подготовлен с использованием системы КонсультантПлюс

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Бухгалтерский учет затрат на компенсацию расходов на проезд работников в метро?

Какие применяются формы ведения бухгалтерского учета?

10 бухгалтерских журналов за 2018 год

Правила учета изменились: подберите выгодные формулировки учетной политики

Учет пожертвований в религиозной организации, применяющей УСН, на строительство храма

Как отражаются в бухгалтерском учете расчеты с работником по исполнительным листам?

Как отразить в учете операции по картам, если банк не сразу проводит деньги

Является ли бухгалтерская информация налоговой тайной?

Что такое система внутреннего контроля?

ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ НЕДВИЖИМОСТИ

СТРАХОВАНИЕ НЕДВИЖИМОСТИ, ПОЛУЧЕННОЙ В АРЕНДУ: НАЛОГИ И БУХУЧЕТ

Главный бухгалтер организации и его должностная инструкция

ПОЛУЧЕНИЕ АРЕНДАТОРОМ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ: НАЛОГИ И БУХУЧЕТ

Примерный образец должностной инструкции бухгалтера

САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТИРОВКЕ: НАЛОГИ, БУХУЧЕТ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ

КОМПЕНСАЦИЯ АРЕНДОДАТЕЛЮ СТОИМОСТИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРИ АРЕНДЕ НЕДВИЖИМОСТИ: НАЛОГИ И БУХУЧЕТ

РЕМОНТ ПОЛУЧЕННОЙ В АРЕНДУ НЕДВИЖИМОСТИ: НАЛОГИ И БУХУЧЕТ

Что такое бухгалтерская информация в электронной форме?

НЕОТДЕЛИМЫЕ УЛУЧШЕНИЯ ПОЛУЧЕННОЙ В АРЕНДУ НЕДВИЖИМОСТИ: НАЛОГИ И БУХУЧЕТ

Какая информация составляет коммерческую тайну?

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЯ: НАЛОГИ И БУХУЧЕТ

Передача недвижимости в субаренду: налоги и бухучет

Правила документирования бухгалтерской информации

ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА СУБАРЕНДЫ НЕДВИЖИМОСТИ: НАЛОГИ И БУХУЧЕТ

ЧТО ТАКОЕ ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ?

ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЯ В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ: НАЛОГИ И БУХУЧЕТ

ПЕРЕНАЕМ НЕДВИЖИМОСТИ: НАЛОГИ И БУХУЧЕТ

Балансозакрепленность имущества как правило бухучета

БЕЗВОЗМЕЗДНАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЯ: БУХУЧЕТ И НАЛОГИ

ПОСЛЕДУЮЩИЙ ВЫКУП ПОЛУЧЕННОЙ В АРЕНДУ НЕДВИЖИМОСТИ: НАЛОГИ И БУХУЧЕТ

СПИСАНИЕ АВТОМОБИЛЯ, ОПРИХОДОВАНИЕ ЗАПЧАСТЕЙ: НАЛОГИ И БУХУЧЕТ

УСН И БУХУЧЕТ У АРЕНДАТОРА НЕДВИЖИМОСТИ

УГОН АВТОМОБИЛЯ: НАЛОГИ И БУХУЧЕТ

ПЕРЕДАЧА НЕДВИЖИМОСТИ В АРЕНДУ : НАЛОГИ И БУХУЧЕТ