Какая ответственность предусмотрена за отсутствие оборудованного места для приема пищи офисных работников?

30 May 2018

Вопрос: Работодатель не оборудовал офисным работникам место для приема пищи. Столовая или кафе в офисе также отсутствует. Работники обедают в кабинетах, где для них установлены микроволновые печи и чайники. Можно ли привлечь организацию к административной ответственности? Если да, то по какой статье Кодекса РФ об административных правонарушениях?

Какая ответственность предусмотрена за отсутствие оборудованного места для приема пищи офисных работников?

Ответ: В случае если работники обедают в кабинетах, где для них установлены микроволновые печи и чайники, организация может быть привлечена к административной ответственности за нарушение как трудового, так и санитарного законодательства.

Обоснование: Обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников, в соответствии с требованиями охраны труда, возлагается на работодателя. В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; создаются санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи; устанавливаются аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой и другое.

Какая ответственность предусмотрена за отсутствие оборудованного места для приема пищи офисных работников?

Законодательством установлена обязанность работодателя обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда (ст. 22 Трудового кодекса РФ). Работодатель также обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям, в частности, относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства (ст. 163 ТК РФ).

Обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников, в соответствии с требованиями охраны труда, возлагается на работодателя. В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются, в частности, помещения для приема пищи (ст. 223 ТК РФ).

На основании п. 62 Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий, утвержденной Минздравом СССР 31.12.1966 N 658-66, использование производственных помещений для принятия пищи запрещается.

Какая ответственность предусмотрена за отсутствие оборудованного места для приема пищи офисных работников?

Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, влечет административную ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ.

Задать вопрос или заказать пособие можно тут

С уважением к вашему бизнесу,

Сушонкова Елена

Уже в продаже электронное методическое пособие "Все об уточненной налоговой декларации" автора Сушонковой Елены

Узнай, как правильно исправить ошибки в налоговых декларациях

Уже в продаже электронное методическое пособие "Все о счетах-фактурах" автора Сушонковой Елены

Узнай, как правильно исчислить налог на добавленную стоимость без ошибок в счетах-фактурах

Подписывайтесь на нас:

ВК Facebook Дзен Одноклассники Telegram Teletype

Список всех публикаций блога вы найдёте на главной странице канала

Материал подготовлен с использованием системы КонсультантПлюс

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

КОГДА РАБОТОДАТЕЛЬ НЕСЕТ МАТЕРИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД РАБОТНИКОМ?