Упрощенка (доходы - расходы): реклама должна быть адресована неопределенному кругу лиц

Рассматривая расходы на рекламу, необходимо учитывать требования Федерального законаот 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), согласно которому:

- рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

- объектом рекламирования считается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

- товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Упрощенка (доходы - расходы): реклама должна быть адресована неопределенному кругу лиц

Примечание. Ключевой признак рекламы - информация должна быть предназначена для неопределенного круга лиц.

Если какая-то акция (мероприятие) проводится среди ограниченного круга участников, то расходы на ее проведение не признаются рекламными.

Например, в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к нормируемым расходам на рекламу отнесены расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний.

Если организация в рамках рекламной кампании проводит розыгрыш призов только среди своих клиентов, то затраты, связанные с приобретением призов для такого розыгрыша, не могут учитываться в составе рекламных расходов, поскольку розыгрыш призов проводится среди определенного круга лиц - клиентов организации. Заметим, что затраты на проведение такой рекламной акции в расходах при УСН вообще не учитываются.

Многие организации практикуют в своей работе проведение различных рассылок (раздач) листовок (буклетов, каталогов и тому подобной полиграфической продукции), содержащих информацию о реализуемых ими товарах, работах, услугах.

Налоговые органы в течение многих лет пытались оспорить возможность признания затрат на такие рассылки в целях налогообложения прибыли в качестве расходов на рекламу.

Во многих разъяснениях контролирующих органов высказывался следующий подход.

Расходы на проведение таких рассылок (раздач) могут быть признаны рекламными только в том случае, если перечень получателей информации заранее не определен. Это могут быть, например, безадресные почтовые рассылки, когда по договору со сторонним исполнителем осуществляется раскладка определенного количества листовок (буклетов) по почтовым ящикам потенциальных потребителей. Или рекламная информация может распространяться путем выкладки в магазинах, офисных зданиях, других местах - там, где она доступна потенциальным клиентам.

Если же рекламная информация распространяется среди заранее определенного перечня лиц, то понесенные расходы рекламой признать нельзя.

Однако в 2013 году чиновники все же согласились с тем, что рассылка неперсонифицированной информации по конкретным адресам может быть квалифицирована именно как рекламная.

В Письме Минфина России от 15.07.2013 N 03-03-06/1/27564 излагается следующая позиция. Если налогоплательщик планирует осуществлять рассылку рекламных буклетов на конкретные адреса без указания фамилии, имени, отчества конкретного получателя, которому адресован данный буклет, то затраты на изготовление каталогов продукции могут быть включены в состав расходов на рекламу в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ.

И хотя эти разъяснения касаются учета затрат на рекламу в целях налогообложения прибыли, они, без сомнения, актуальны и для "упрощенцев", поскольку расходы на рекламу при УСН признаются в порядке, установленном п. 4 ст. 264 НК РФ для плательщиков налога на прибыль.

Упрощенка (доходы - расходы): реклама должна быть адресована неопределенному кругу лиц

Задать вопрос или заказать пособие можно тут

С уважением к вашему бизнесу,

Сушонкова Елена

Уже в продаже электронное методическое пособие "Все об уточненной налоговой декларации" автора Сушонковой Елены

Узнай, как правильно исправить ошибки в налоговых декларациях

Уже в продаже электронное методическое пособие "Все о счетах-фактурах" автора Сушонковой Елены

Узнай, как правильно исчислить налог на добавленную стоимость без ошибок в счетах-фактурах

Подписывайтесь на нас:

ВК Facebook Дзен Одноклассники Teletype

Список всех публикаций блога вы найдёте на главной странице канала

Материал подготовлен с использованием системы КонсультантПлюс

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Упрощенка (доходы - расходы): расходы на приобретение прав на использование программ для ЭВМ и баз данных

Упрощенка (доходы - расходы): реклама в СМИ и информационно-телекоммуникационных сетях

Упрощенка (доходы - расходы): рекламные брошюры и каталоги, наружная реклама