Упрощенка (доходы - расходы): реклама в СМИ и информационно-телекоммуникационных сетях

Налогоплательщик может разместить информацию о себе в базе данных платной телефонной справочно-сервисной службы городской телефонной сети.

Упрощенка (доходы - расходы): реклама в СМИ и информационно-телекоммуникационных сетях

Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам на рекламу относятся затраты на рекламные мероприятия в средствах массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационных сетях. Эти расходы не нормируются.

Следовательно, расходы по размещению такой информации в базе данных телефонной справочно-сервисной службы учитываются при УСН в полном объеме (см. Письма Минфина России от 20.04.2010 N 03-11-06/2/63 и УФНС России по г. Москве от 18.01.2007 N 18-11/3/04158@).

Наверное, ни один налогоплательщик сегодня не может обойтись без размещения рекламы в сети Интернет. Организации и предприниматели разрабатывают свои сайты, размещают рекламные объявления и баннеры на сайтах других организаций.

Реклама в сети Интернет относится к расходам на рекламу, которые учитываются в целях налогообложения при УСН в полном объеме (в сумме фактических затрат) (Письма Минфина России от 15.07.2009 N 03-11-09/248, от 29.01.2007 N 03-03-06/1/41).

Если вы размещаете рекламную информацию (баннеры, тизерные блоки, рекламные объявления и т.п.) на чужих сайтах, позаботьтесь о документах, подтверждающих факт размещения рекламы. Помимо договора и акта в обязательном порядке нужно хранить скриншоты, свидетельствующие о том, что рекламные материалы действительно размещались на соответствующих ресурсах.

При создании собственного интернет-сайта вопрос о порядке учета расходов решается в зависимости от того, какая информация размещается на сайте.

Как правило, речь идет о размещении информации о самой организации, ее деятельности и тех товарах (работах, услугах), которые она производит и (или) реализует. В этом случае расходы на создание сайта учитываются в целях налогообложения как расходы на рекламу. По этой же статье "упрощенец" имеет право учитывать расходы на "продвижение" своего сайта (Письмо Минфина России от 16.12.2011 N 03-11-11/317). Такие расходы (расходы и на создание сайта, и на его продвижение) признаются в сумме фактических затрат (без ограничений).

Однако если созданный сайт является интернет-магазином, посредством которого организация (предприниматель) осуществляет торговую деятельность, то расходы на создание интернет-магазина, а также расходы на его обслуживание (круглосуточная поддержка его работоспособности, аренда дискового пространства на сервере партнера и другие расходы) к рекламным расходам отнести нельзя. Такие расходы, на наш взгляд, можно учесть в уменьшение налоговой базы на основании подп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ как расходы, связанные с реализацией товаров (см. подразд. 5.23.4).

К расходам на рекламу, которые не нормируются, а принимаются в целях налогообложения в полной сумме, относятся также затраты на показ рекламных видеороликов на телевидении и в кинотеатрах (перед сеансами).

Если же ролик демонстрируется исключительно на телевизионных панелях в торговых залах магазинов или вестибюлях административных зданий, то расходы на его создание и демонстрацию могут быть учтены в составе нормируемых расходов на рекламу в размере, не превышающем 1% выручки (Письмо Минфина России от 06.12.2012 N 03-03-06/1/631).

Обратите внимание! Аудиовизуальные произведения являются объектами авторского права (п. 1 ст. 1259 ГК РФ). А исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (объекты интеллектуальной собственности) как в бухгалтерском, так и в налоговом учете подлежат включению в состав нематериальных активов.

Поэтому если организация (предприниматель) получает исключительные права на рекламный видеоролик, то затраты на его создание (приобретение) и в бухгалтерском, и в налоговом учете будут формировать первоначальную стоимость нематериального актива.

Если стоимость рекламного ролика превысит 100 000 руб., она будет учитываться в составе расходов по правилам, установленным подп. 2 п. 1 ст. 346.16 НК РФ (см. раздел 5.2).

Если стоимость нематериального актива не превысит 100 000 рублей, то расходы на создание рекламного ролика можно учесть в целях налогообложения в составе рекламных расходов единовременно в полной сумме.

Упрощенка (доходы - расходы): реклама в СМИ и информационно-телекоммуникационных сетях

Задать вопрос или заказать пособие можно тут

С уважением к вашему бизнесу,

Сушонкова Елена

Уже в продаже электронное методическое пособие "Все об уточненной налоговой декларации" автора Сушонковой Елены

Узнай, как правильно исправить ошибки в налоговых декларациях

Уже в продаже электронное методическое пособие "Все о счетах-фактурах" автора Сушонковой Елены

Узнай, как правильно исчислить налог на добавленную стоимость без ошибок в счетах-фактурах

Подписывайтесь на нас:

ВК Facebook Дзен Одноклассники Teletype

Список всех публикаций блога вы найдёте на главной странице канала

Материал подготовлен с использованием системы КонсультантПлюс

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Упрощенка (доходы - расходы): расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги

Упрощенка (доходы - расходы): расходы на публикацию бухгалтерской отчетности и другой информации

Упрощенка (доходы - расходы): расходы на канцелярские товары; на почтовые услуги; на услуги связи

Упрощенка (доходы - расходы): расходы на приобретение прав на использование программ для ЭВМ и баз данных