Упрощенка (доходы - расходы): рекламные брошюры и каталоги, наружная реклама

Рекламные брошюры и каталоги

В полном объеме можно учесть в целях налогообложения расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации (Письмо УФНС России по г. Москве от 14.09.2006 N 18-11/3/081345@).

Упрощенка (доходы - расходы): рекламные брошюры и каталоги, наружная реклама

Причем такие расходы не только могут быть связаны с участием в выставке (ярмарке), но и предназначены для проведения аукциона (см. Письмо Минфина России от 07.05.2009 N 03-11-06/2/89).

Обратите внимание! Хотя в п. 4 ст. 264 НК РФ в составе ненормируемых расходов на рекламу явно названы расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, Минфин России считает, что к ненормируемым следует относить расходы на изготовление любой рекламной полиграфической продукции.

Так, например, в Письме Минфина России от 12.10.2012 N 03-03-06/1/544 указано, что буклеты и листовки представляют собой разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию, имеющих от одного до трех сгибов. Поэтому расходы на распространение буклетов, листовок, каталогов, содержащих рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении в полном объеме.

Наружная реклама

К расходам на наружную рекламу, которые принимаются в "упрощенке" в полном объеме, относятся в том числе расходы на изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.

Если изготовленный рекламный стенд (рекламный щит) является амортизируемым основным средством (срок использования свыше 12 месяцев, стоимость выше 100 000 руб. - п. 1 ст. 256 НК РФ), то затраты на его изготовление учитываются в расходах на основании подп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ как расходы на приобретение основных средств (равномерно в течение налогового периода - см. подразд. 5.1.2).

Если рекламный стенд (рекламный щит) не удовлетворяет указанным выше критериям отнесения к амортизируемым основным средствам, то затраты на его изготовление единовременно в полной сумме включаются в расходы на основании подп. 20 п. 1 ст. 346.16НК РФ как расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.

Обратите внимание! При учете расходов на рекламу необходимо принимать во внимание место размещения рекламной информации.

Например, киноцентр размещает репертуарные планы, напечатанные на бумаге и баннерной ткани, с информацией о фильмах внутри помещения. Баннеры с названием фильма и информацией о нем вывешивает на флагштоках либо на окнах и фасаде части здания. Минфин России в Письме от 07.04.2010 N 03-11-06/2/52 указал, что расходы на изготовление носителей наружной рекламы о кинофильмах (баннеров, размещаемых на флагштоках, окнах и фасаде здания) могут быть учтены в фактически произведенных суммах. А вот расходы на изготовление репертуарных планов, размещаемых внутри киноцентра, следует учитывать в размере, не превышающем 1% процента выручки от реализации.

Не относится к наружной рекламе и размещение рекламных щитов на эскалаторах и в вестибюлях метро, реклама в вагонах электропоездов (расположенная как внутри, так и снаружи транспортного средства), реклама на транспортных средствах (Письма Минфина России от 16.10.2008 N 03-03-06/1/588, от 20.04.2006 N 03-03-04/1/361). Расходы на перечисленные виды рекламы нормируются, т.е. учитываются в составе расходов, уменьшающих налоговую базу, в размере, не превышающем 1% выручки.

Обратите внимание! При размещении наружной рекламы налогоплательщик может нести дополнительные расходы на оплату услуг сторонних организаций по оформлению разрешительной документации на средство наружной рекламы (оплата регистрации средства наружной рекламы, оформления паспорта средства наружной рекламы, права размещения средства наружной рекламы и согласования на размещение рекламы).

Налоговые органы считают, что такие затраты не могут уменьшать доходы при УСН, поскольку они не предусмотрены перечнем, установленным в п. 1 ст. 346.16 НК РФ (Письма Минфина России от 01.09.2014 N 03-11-06/2/43627, ФНС России от 06.08.2014 N ГД-4-3/15322@, УФНС России по г. Москве от 03.07.2006 N 18-11/3/57652@).

Упрощенка (доходы - расходы): рекламные брошюры и каталоги, наружная реклама

Задать вопрос или заказать пособие можно тут

С уважением к вашему бизнесу,

Сушонкова Елена

Уже в продаже электронное методическое пособие "Все об уточненной налоговой декларации" автора Сушонковой Елены

Узнай, как правильно исправить ошибки в налоговых декларациях

Уже в продаже электронное методическое пособие "Все о счетах-фактурах" автора Сушонковой Елены

Узнай, как правильно исчислить налог на добавленную стоимость без ошибок в счетах-фактурах

Подписывайтесь на нас:

ВК Facebook Дзен Одноклассники Teletype

Список всех публикаций блога вы найдёте на главной странице канала

Материал подготовлен с использованием системы КонсультантПлюс

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Упрощенка (доходы - расходы): реклама в СМИ и информационно-телекоммуникационных сетях