Утверждение системы налогового учета в учетной политике

Комментарии к Положению об учетной политике для целей налогообложения
Комментарии к разделу I "Общие положения" Пункт 1.1

При определении налоговой базы практически всех налогов могут использоваться те или иные данные, отражаемые в бухгалтерском учете. Однако для того чтобы фактически исчислить сумму налога, подлежащую уплате в бюджет (возврату из бюджета), предприятию, как правило, приходится существенно изменять группировку, размер и классификацию указанных показателей бухгалтерского учета. Помимо этого, с целью определения налоговой базы по некоторым налогам необходимо дополнять учетные данные сведениями, которые вообще могут отсутствовать в бухгалтерском учете. Таким образом формируется система налогового учета предприятия.

Для того чтобы данная система работала (особенно это актуально для средних и крупных предприятий), должна быть разработана удобная для предприятия структура документооборота и движения информационных потоков в рамках системы налогового учета. Иными словами, в организации должно быть четко определено, какие формы или регистры налогового учета какими сотрудниками или специалистами и в какие сроки подлежат оформлению, чтобы, например, к 25-му числу можно было заполнить и представить в налоговый орган декларацию по НДС или к 28-му числу - декларацию по налогу на прибыль. При этом необходимо учитывать, что не только бухгалтерская, финансовая и юридическая службы предприятия могут быть задействованы в данном "круговороте", но и иные специалисты (например, юристы, инженеры, технологи, сбытовики, маркетологи и т.п.).

При организации и утверждении системы налогового учета особое значение необходимо придать определению перечня лиц, как ответственных за функционирование самой системы, так и имеющих право подписи тех или иных регистров налогового учета. Как известно, часть вторая Налогового кодекса РФ в некоторых случаях напрямую связывает наличие подписи уполномоченного лица на документе с признанием этого документа регистром налогового учета. Например, ст. 169 Налогового кодекса РФ связывает право применения предприятием налогового вычета по НДС с наличием надлежащим образом оформленного счета-фактуры, одними из обязательных реквизитов которого значатся подписи руководителя и главного бухгалтера предприятия либо иных лиц, уполномоченных на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. Регистры налогового учета по налогу на прибыль согласно ст. 313Налогового кодекса РФ также признаются таковыми, если содержат обязательные реквизиты, в числе которых подпись (и ее расшифровка) лица, ответственного за составление указанных регистров.

Таким образом, включение в приказ об учетной политике рассматриваемого пункта, на наш взгляд, целесообразно, а в ряде случаев - просто необходимо.

Задать вопрос или заказать пособие можно тут

С уважением к вашему бизнесу,

Сушонкова Елена

Уже в продаже электронное методическое пособие "Все об уточненной налоговой декларации" автора Сушонковой Елены

Узнай, как правильно исправить ошибки в налоговых декларациях

Уже в продаже электронное методическое пособие "Все о счетах-фактурах" автора Сушонковой Елены

Узнай, как правильно исчислить налог на добавленную стоимость без ошибок в счетах-фактурах

Подписывайтесь на нас:

ВК Facebook Дзен Одноклассники Telegram Teletype

Список всех публикаций блога вы найдёте на главной странице канала

Материал подготовлен с использованием системы КонсультантПлюс

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Проблемы установления учетной политики для целей налогообложения в отдельных видах организаций

Положение об учетной политике для целей налогообложения при ОСНО (образец)