Что делать, если от ФНС пришло «пустое письмо»

31.07.2018

Некоторые работники бухгалтерии получают от ФНС так называемые «пустые письма». Эта корреспонденция представляет собой лист бумаги с указанием контактных данных налоговой инспекции без содержательной части. Отправляется послание заказным письмом с уведомлением.

Бухгалтеры недоумевают: с какой целью налоговики рассылают эти загадочные письма, и как правильно на них реагировать?

Сперва убедитесь, действительно ли отправителем письма является налоговая служба. Для этого проверьте наличие ее эмблемы на конверте. Также обратите внимание на способ заполнения конверта. Если он заполнен вручную, можно не сомневаться в том, что письмо направлено не налоговиками.

Важным моментом является и способ отправки письма. Оно должно быть заказным. Это значит, что при вручении адресату сотрудник почты потребует расписаться в получении.

Если все признаки указывают на то, что послание было направлено налоговой службой, существует несколько вариантов дальнейших действий.

Самое простое – проигнорировать письмо по причине несоответствия требованиям, предъявляемым к подобной корреспонденции. Они прописаны в приказе ФНС от 8 мая 2015 года № ММВ-7-2/189@.

Также можно позвонить по контактному номеру, указанному в шапке письма. Если в ней содержится телефон действующего сотрудника ФНС, он прокомментирует отправку пустого письма.

Еще один вариант – вступить в переписку с налоговиками, направив запрос на предоставление информации. У ФНС будет месяц, чтобы разъяснить ситуацию.

Что касается мотивов налоговой службы, то они могут быть связаны с проверкой организаций на фиктивность. Если направленное на юридический адрес письмо возвращается с пометкой «организация выбыла», ФНС может предпринять меры, предусмотренные в отношении «фирм-однодневок».