Маркировку товаров распространят на пиво

Маркировку товаров распространят на пиво. Министерство финансов выступило с инициативой об ужесточении правил реализации легких алкогольных напитков, таких как пиво, медовуха, сидр и пивные коктейли. 

Поводом для установления более жесткого контроля за этим рынком послужили результаты исследований, проведенных лабораторией «Росалкогольрегулирования». В прошлом году специалисты РАР взяли на испытания свыше 1000 образцов пива и пивной продукции. Проведя исследования, эксперты пришли к выводу о том, что подавляющее большинство из них не соответствуют установленным стандартам.

Проанализировав ситуацию, Минфин разработал проект закона, содержащий поправки к Федеральному закону № 171 (о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции). Основная новелла состоит в том, чтобы обязать производителей пива к маркировке товаров, как это делают производители иных алкогольных товаров - вина и крепкого спиртного. Для начала процесса маркировки пивоварам необходимо будет получать алкогольную лицензию.

Если изменения, предлагаемые Минфином, будут внесены в законодательство, первые бутылки пива с маркировкой могут появиться в продаже уже во второй половине 2019 года.

Примечательно, что вопрос о введении обязательной маркировки пива и пивных напитков поднимался еще в прошлом году. Его активное обсуждение было продолжено в феврале 2018 года. Но инициатором выступали члены правительства. При этом еще в апреле Минфин высказывался против такой меры. Мнение финансового ведомства изменилось после обнародования многочисленных нарушений в сфере оборота пивной продукции.