Apocalipsis. Страдающее Средневековье

Если бы Якуб Яворски — автор Samorost и Machinarium — в какой-то момент впал в меланхолию и дичайше угорел по каналу Viasat History, коричневому цвету и спорынье, у него бы получилась Apocalipsis. Собственно, это почти полная характеристика игры за вычетом лишь пары деталей.

Что? Apocalipsis: Harry at the End of the World (Punch Punk Games, 2018)

Что странного? Игра, в которой страдающего Средневековья больше, чем в одноименном паблике.

Если бы Якуб Яворски — автор Samorost и Machinarium — в какой-то момент впал в меланхолию и дичайше угорел по каналу Viasat History, коричневому цвету и спорынье, у него бы получилась Apocalipsis. Собственно, это почти полная характеристика игры за вычетом лишь пары деталей.

Прежде всего, настолько странно-депрессивное произведение искусства встретишь нечасто даже на фестивале независимого кино. Хотя дебютное творение крошечной варшавской студии Punch Punk Games - все-таки не хоррор.

Потерявший любимую средневековый паренек Гарри вынужден следовать за ней в глубины ада по монохромным коридорам собственного подсознания. Мрачные, но вполне обыденные для Средневековья пейзажи сменяются картинами совершенно фантасмагорическими. Это вам не исторически достоверная Богемия XV века! Масла в огонь безысходности подливает графическое исполнение. Мягко говоря, своеобразное.

Если в близкой по общему настрою Neverending Nightmares все будто рисовал депрессивный подросток, которого оставили после уроков, то здесь явно постарался какой-нибудь лубочник. Лубочник с тяжелейшей формой дальтонизма.

Ей-богу, столько коричневого сразу не видел ни один Чарли ни на одной шоколадной фабрике. Apocalipsis получилась коричневей, чем надкрылья таракана-прусака, “голливудские боевики” Александра Невского и форма нацистских штурмовиков вместе взятые.

Поскольку весь текст заканчивается на главном меню, иногда в этой черно-бурой мешанине не разобрать, что еще за предмет герой отправил в свой бездонный карман. Это усложняет решение задачек, но не сильно: головоломки в большинстве своем крайне простые, порой даже примитивные. Например, ханойские башни. Или, прости господи, пятнашки, пусть и упрощенные. Из таких пазлов да классического “подбери предмет - примени предмет” и состоит весь геймплей. Сделал все возможное в нужной последовательности на одном экране - перешел на следующий. И так далее, до победного.

Довольно быстро понимаешь, что на оригинальной стилистике фантазия авторов иссякла. Впрочем, революцию в жанре никто и не обещал, а скоротать вечерок за приключениями Гарри можно — и не без удовольствия. Чтобы никогда больше к ним не возвращаться.

Стоит играть? Да.

Стоит своих денег? Нет.