По Путинским местам на Васильевском Острове

Издание "Мой дом в моем городе" начинает цикл публикаций про вновь избранного Президента Российского Федерации - Владимира Владимировича Путина и том, какое место в его судьбе сыграл Васильевский остров.

Наш президент Владимир Владимирович Путин настолько популярен, что некоторые туристические фирмы разработали специальную экскурсию для гостей С-Петербурга - «По Путинским местам». В маршруте есть и адреса на Васильевском острове.

Пройдемся же быстрыми шагами по фактам биографии президента и путинским местам Васильевского острова.

Владимир Владимирович родился 7 октября 1952 года в Ленинграде, в семье ветерана войны, рабочего Вагоностроительного завода. Родовым его гнездом была комната в коммуналке в доме № 12 в Басковом переулке, неподалёку от Литейного проспекта и Большого дома, с которым биография Путина пересечётся. Учился Вова по восьмой класс в школе 193 (Басков переулок, 8), продолжил образование в элитной школе № 281 с химическим уклоном (Советский переулок, 4).

Так получилось, что примерно в 1985 году я познакомилась сразу с тремя одноклассниками будущего президента. Саша Николаев и Слава Яковлев учились с Володей с 1 класса в 193 школе, Саша Матвеев - с 9 класса в 281 школе. Туда же перешли учиться Слава и Вова. Прошли годы, и все три друга оказались в центре внимания СМИ, рассказывали о школьных годах будущего лидера.

Я позвонила Саше Матвееву, он дал интервью нашей газете.

Я перешёл в школу с химическим уклоном и попал в 9-В класс. Моим одноклассником был Володя. Он отличался от всех нас тем, что был словно взрослее, собраннее. Например, он обычно носил галстук. Кроме него это делали ещё два одноклассника. Это говорило о том, что Володя хочет выглядеть и внешне ответственней.

Володя был намного спортивнее, чем мы, - более мускулистым, подтянутым. Особенно это было наглядным на уроках физкультуры. Помню, как мы сдавали во дворе восмисотметровку. Володя мгновенно оторвался от нас вперёд метров на 50, догнать его было невозможно. Однажды учитель физкультуры попросил Володю провести разминку с нами, занятия тогда проходили в актовом зале. Это у него здорово получилось. Иногда Вова показывал приёмы самбо заинтересовавшемуся однокашнику Иосифу Дольникову. Как-то наш одноклассник принёс в школу индийский журнал с фотографиями йогов в удивительных позах. Володя похохотал, а потом, в ответ на вопрос: «А ты так можешь?» сложился ещё сильнее, чем натуральный йог.

Учителем литературы был у нас Михаил Илларионович Деменков. Он одновременно вёл передачи на радио, там иногда выступали наши одноклассники. Деменков был замечательный педагог, недаром негласно наша школа считалась с литературным уклоном. Например, он предлагал нам такие темы для сочинений: «Когда телеграфные столбы вспоминают, что они были деревьями», «Попробуй услышь песню крыш», «Будущее завтра», «Что мне не нравится на уроках литературы». Он заставлял нас много читать, знакомил нас с современной литературой, поэзией, давал книги из своей библиотеки. Благодаря Деменкову я полюбил на всю жизнь Альбера Камю, Володе учитель давал читать Солженицына. Воздух перемен уже проник в наше образовательное учреждение, да и не только. Битлз звучал в квартирах на наших домашних вечеринках…

На уроках литературы, обществоведения и истории выделялся Владимир. Он поражал нас своей чётко поставленной речью, ясными формулировками. Собственно, он не изменился, у него и сейчас такая же ясная, чёткая речь, быстрая реакция. Когда Володя отвечал на уроках гуманитарного цикла, мы все почему-то его слушали. Он говорил как лектор. Я сидел на первой парте у двери, он у окна на последней, и когда он вставал, я всегда оборачивал голову в его сторону, мне интересно было его слушать.

По поводу быстрой реакции и дипломатичности – она была у него во всём. Однажды у нас в классе произошёл серьёзный конфликт между девочками и классной руководительницей. Общение после уроков на собрании происходило на повышенных тонах, всё это выглядело отвратительно. Володе какой-то внутренний голос подсказал, что не надо в этом участвовать, он просто не пришёл на это собрание.

Запомнился выпускной вечер. Мой папа работал в театр имени Кирова и пригласил к нам профессиональных коцертмейстера, конферансье. В программе был неаполитанский танец, ария «Бог Гименей» и др. Так как наша школа была с химическим уклоном, нам разрешили продемонстрировать взрывы. Не обошлось без приключений- в учителя физики попала искра. Потом была Нева, фонтаны, мы бегали по Дворцовому мосту взявшись за руку. Потом вы вернулись в спортивный зал, нас накормили едой и начался концерт группы «Неудачники», в которую входили выпускники школы.

Ещё одна встреча с Володей произошла в 1971 году на встрече выпускников в коммуналке у Лены Белгородской. Володя был на соревнованиях по самбо в Таллине, он как раз прилетел на самолёте и позвонил нам из аэропорта , а вскоре подъехал с бутылкой «Ванна Таллин».

Я считаю Владимира Путина президентом от Бога, как бывает врач или учитель от Бога. У него с подросткового возраста была харизма. Он отличался от нас собранностью, организованностью, работоспособностью и целеустремлённостью. Я иногда пытаюсь представить себя на его месте - я бы и дня не выдержал. Столько знать, столько делать, столько работать!