В Китае запустили автомат по продаже Фордов

31.03.2018

Американская корпорация Ford Motor и китайский интернет-гигант Alibaba Group создали первый в мире автомат по торговле автомобилями. Новый способ продажи машин пробуют в городе Гуанчжоу на юге КНР.

Автомат под названием Super Test-Drive Center состоит из пятиэтажной крытой стоянки на 42 машины различных моделей, включая такие крупные, как купе Ford Mustang и кроссовер Ford Explorer. При покупке автомобиля через Super Test-Drive Center не придется взаимодействовать с назойливыми менеджерами по продажам, поскольку процесс работает в полностью автоматическом режиме.

Покупка совершается при помощи мобильного приложения Tmall от «Алибабы», причем пользователям предоставляется возможность тест-драйва автомобиля сроком на три дня. Для этого потребитель должен выбрать модель, которая его интересует, внести электронный депозит, назначить удобное время и затем сделать селфи на фоне автомобиля, который он берет на тест (это идентификация). Если в ходе поездки машина не понравилась, ее можно вернуть в автомат. Тест-драйв бесплатный для тех, у кого есть 700 баллов в приложении Tmall, если меньше — придется вносить плату.

Пока новый способ продажи машин работает в экспериментальном режиме, официальный запуск запланирован на 23 апреля нынешнего года. Как пишет AutoBlog.com, Alibaba планирует раскинуть сеть таких «киосков» по всему Китаю, причем в них на покупку автомобилей будут предлагаться особенно доступные кредиты с первоначальным взносом всего лишь в 10% от цены.

Ford и Alibaba начали сотрудничество в декабре 2017 года. Партнерство рассчитано на три года и выгодно американцам с точки зрения технических возможностей продажи, предоставляемых приложением Tmall.

Отметим, что Alibaba уже не в первый раз экспериментирует с интернет-торговлей автомобилями. В 2016 году через Tmall за 18 секунд было продано 100 автомобилей итальянской марки Maserati.