Как переход от владельца к сотруднику сделал предпринимателя лучшим лидером

13.07.2018

Рик Нонель основал Window Genie, развивал бизнес в течение 22 лет, а затем продал свою компанию - но остался ее президентом.
Рик Нонель основал Window Genie, развивал бизнес в течение 22 лет, а затем продал свою компанию - но остался ее президентом.

Рик Нонель - босс с солидным стажем. В 1994 году он основал Window Genie в Цинциннати и более двух десятилетий посвятил развитию компании со 120 франчайзи в 30 штатах. Но в 2016 году Нонель круто изменил ход своей жизни: он продал бизнес корпорации Dwyer Group, зарегистрированной в техасском городе Уэйко, владеющей 17 франшизными брендами, включая Molly Maid и Mr.Rooter, и контролирующей 2800 франчайзи в девяти странах.

Сделал это Нонель не только ради денег. Он остался президентом своей компании, работая в том же офисе в Цинциннати, что и до судьбоносной сделки. И хотя Нонель больше не может занимать высшую позицию в организационной сети, он считает, что продажа компании помогла ему стать лучшим лидером в ней - и не только ему, а каждому франчайзи, которого он привел в свой бизнес.

Понять поступок Рика Нонеля поможет интервью, которое он дал журналу CONTRIBUTOR.

Почему вы решили продать Window Genie?

Я думаю, одна из причин, по которой человек начинает бизнес, - это подготовка к его дальнейшей продаже. У меня есть очень хороший друг, так вот, он продал большую компанию за год до того, как я провел сделку с Window Genie. Он сказал мне следующее: “Когда кто-то приходит и стучит к тебе в дверь, у тебя должно быть веское основание сказать “нет”.

Я спрашивал себя, хочу ли я по прошествии 24 лет снова оказаться рядовым сотрудником компании. Сначала ответом было твердое “нет”, но потом я переменил свое мнение. Ответственность главного босса заключается в том, чтобы предоставить своей фирме больше возможностей для роста, прибыли и процветания руководителей структурных подразделений. Я был уверен, что приобретение моей компании корпорацией Dwyer поможет достичь этих целей.

Каким основным соображением вы руководствовались, когда осуществляли эту сделку?

Основа франчайзинга - это здоровые отношения. Здесь не работает принцип “продал и забыл”. Если вы действительно заботитесь о ваших подчиненных, следует хорошенько подумать, кому вы собираетесь их продать. Вы должны найти людей и компанию, которые подходили бы вашему бизнесу с культурной и этической точек зрения.

Что для вас значила эта “смена власти”?

Dwyer - это огромная корпорация, которая развивается с задействованием большого количества систем. Она помогала нам с интеграцией и поддержкой главного офиса в Цинциннати, хотя ее административный корпус располагается в Уэйко. Большое расстояние между нашими штаб-квартирами представляло определенную проблему. Не будем забывать, что здесь, в Цинциннати, у этой организации 11 офисов и сотни работников. Тем не менее, менеджеры Dwyer часто приезжают сюда, а мы посещаем их офисы. Спустя год после сделки работа полностью наладилась.

Вам трудно снова осознавать себя рядовым сотрудником, даже притом, что вы продолжаете руководить Window Gate?

Я не почувствовал какой-то коренной перемены. Ведь мне все еще доверяют управление компанией в том же стиле, что и раньше. Dwyer не занимается покупкой “проблемных” фирм, чтобы потом наводить в них порядок. Представители корпорации не указывают мне, что нужно изменить, потому что наша компания уже была успешной на момент сделки.

На уровне ежедневной деятельности для меня ничего не поменялось, если не считать появления более высокого руководства. Чаще стали проводиться собрания. К тому же,  теперь мы ответственны не только перед Window Genie, но и перед всеми брендами, принадлежащими Dwyer.

Изменился ли ваш подход к политике развития бренда?

В тот день, когда я совершил сделку, я сделал более ценным бизнес для своих франчайзи более ценным. Мы всегда имели планы по росту и продвижению своего дела. У нас был самый плодотворный год в отношении продажи прав на франшизу - нам удалось привлечь около 30 новых собственников.

Целью вхождения в состав Dwyer было достижение немедленного эффекта. Это слияние должно было позволить франчайзи управлять подразделениями с увеличением прибыли и созданием такой ценности бизнеса, которая бы позволила продать его в будущем с большой выгодой.

РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА И ФРАНЧАЙЗИНГА|МЕДИАЦИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА|АУДИТ ФРАНШИЗЫ

РАЗРАБОТКА, тестирование, УПАКОВКА и вывод в рынок, ПРОДАЖАфраншизы|финансовый, стратегический, юридический аудит франшизы|консалтинг|оптимизация бизнес процессов|урегулирование споров и разногласий сторон|ПОДБОР ВЫГОДНОЙ И БЫСТРООКУПАЕМОЙ ФРАНШИЗЫ|подбор персонала

Подписывайтесь, ставьте палец вверх, делитесь материалами с друзьями и задавайте вопросы. По вопросам сотрудничества info@ovshatilov.ru