«Смотреть - не значит видеть» или как воспринимать современную фотографию

На фотографию можно просто смотреть, а можно смотреть и «видеть». Рано или поздно надоедают эти однобокие лица с одними и теми же штампированными жестами и расположениями тела в пространстве (это я о себяшках). Да даже фотосессии - индивидуальность в них стала пропадать с того момента, как на горизонте сферы фотографии появились тысячи обывателей, купивших фотоаппарат в магазине за углом и решившим, что это Nikon на перевес делает его Фотографом. Не снимаю вину и с моделей, которые считают, что те же условия tfp - это отличный способ просто показать себя с лучших ракурсов (и то далеко не всегда).

А людям хочется думать. Я искренне в это верю! Верю, что каждому из нас хочется в тысячный раз листать ленту в Инстаграме и наконец-то вдруг залипнуть на каком-нибудь снимке, а потом как овощ несколько минут втыкать в монитор, потому что фото натолкнуло на мысль, а мысль прижилась и начала распространяться дальше и дальше, цепляя всё новые и новые струнки нашего мышления. Не даром герой Леонардо ДиКаприо в фильме «Начало» говорил:

«Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист? Идея. Она живуча и крайне заразна. Стоит идее завладеть мозгом, избавиться от неё уже практически невозможно»

Наша жизнь настолько упростилась, что процесс прокрастинации попросту приелся. Потому лично мне хочется искать скрытый смысл в каждом попадающемся мне снимке, так ведь интереснее! И когда подобного я не встретила у других, приуныла, а потом решила действовать своими силами.

И я искренне верю, что эмоция, идея и маленькая история, которую я закладываю в каждый свой кадр, читаема. И пускай она трансформируется через призму вашего воображения, пускай вы увидите совершенно не то, что предполагалось. Главное - думайте, фантазируйте, заставьте свой мозг работать. Я здесь за этим. Эра однобоких «красивых фоточек на аву» прошла. Или я чего-то не понимаю?

— Ангелина Живолович