Как нас обманывают производители косметики

02.05.2018

Дорогие друзья🙋! Сегодня мы расскажем вам об обмане при выборе косметики и о том, как производители внушают ложное доверие неискушенному потребителю к продукту.
1. Яркие надписи на упаковке "эко, био, натуральная косметика". Зачастую, обычному несведущему человеку очень просто купиться на этот рекламный ход. Ярких представителей этой категории вы можете посмотреть в нашей рубрике #igw_brand_greenwashing.
2. На упаковке указан не полный состав. К примеру, "родной" состав зашифрован "замысловатыми корейскими иероглифами". Пройдя процедуру перевода и адаптации, состав укоротился, приобретя привлекательный вид. Есть, конечно, способ это проверить: вбить состав в Гугл переводчик. Но тут же есть и сложность: это реально при условии, что в интернет-источниках вы сможете найти состав на корейском для копирования и переноса в переводчик. Одна из наших читательниц недавно присылала корейские гелевые патчи "Gold racoony". Пришлось постараться, прежде чем найти их реальный состав, вместе с остальными "теневыми" ингредиентами.
3. На упаковке указано не полное наименование ингредиента (по международной номенклатуре INCI). Например, в составе наименование "комплекс мягких ПАВ", как у шампуня Мирра. А дальше догадайтесь сами, что за комплекс. Та же самая история, когда на этикетке просто и лаконично красуется- "консервант". Это нарушение. Ингредиент должен быть указан в том виде, в котором был положен в тару.
⚠ Исключение: в бытовой химии разрешено указывать только вид компонента, например, поверхностно-активного вещества: А-ПАВ, К-ПАВ и другие с их вводной концентрацией .
5. На упаковке или на сайте производителя указаны только активные "хорошие" компоненты. Так, например, у Ив Роше и в большинстве люксовой косметике. Этикетка украшена крупными шрифтами с активно-действующими ингредиентами. Остальная часть состава на донышке, за несколькими клейкими листочками, написана мелким шрифтом.

7. Состав указан не в хронологическом порядке. Например, продукты Зейтун. В целом, составы не плохие, но указаны не верно.
8. Указан экосертификат на упаковке, хотя сам продукт не является сертифицированным. Пример- бальзам от Baraka с маслом чёрного тмина (значок USDA). Да, в продукте действительно есть сертифицированный компонент, это самое масло чёрного тмина. Но это очередное нарушение, указывать эко-значок на продукте, не соответствующем требованиям данного сертифицирующего органа. В этом случае указывают "Made with certified organic ingredients".
Будьте бдительны и не дайте себя обмануть, данная памятка вам в помощь.