Как правильно кормить детей?

С вами – Анна Гусинская-Дикамп @essentia_rosae, эксперт по экокорректному и консультант по экологии питания.

Питание детей – больная тема. Ну почему сразу больная? Да за живое задевает. Всегда!!! Есть такие люди, которые не видят в том, как ест их ребёнок, проблем? Я лично не встречала.

Потому что, с одной стороны, став мамой (в первый или в очередной раз), ты понимаешь, что хочется дать своему ребенку максимально здоровое во всех сферах, особенно в питании. С другой стороны - вдруг начинаешь видеть или чувствовать, что мало понимаешь, что такое по-настоящему здоровое, видишь свои пищевые привычки и то, как бабушки-дяди-тёти соблазняют детей всяческим, видишь непреодолимую тягу своего ребенка ко всякой гадости и… не знаешь, что с этим делать. Ну да, при этом, большинство людей, как показывают опросы и статистики, считает, что питается вполне себе здоровым образом и не готовы ничего менять. Таких приблизительно 80%. Правда ли я принадлежу к другим 20%?

Знаменательно, что гений русского языка сделал слова «питание» и «воспитание» не только однокоренными, а такими, что слово «воспитание» происходит от «питания» напрямую. Задумайтесь на минуточку!!! То есть воспитание – это в первую! очередь изначально именно питание! И даже для тех, кто, что называется, забил на всякое воспитание своих детей и почти ничего для этого не делает. Он все равно передаёт, напечатлевает и навязывает детям свои пищевые привычки. Которые суть ГОРАЗДО больше, чем просто поглощение определённой еды. Это же сама жизнь!

Итак, что же такое здоровое питание детей? Как его найти? Как его претворить в жизнь, если уже нащупал путь??? А еще ведь надо учитывать то, что питание – тема индивидуальная. И нет одного правильного питания для всех детей и всех людей.

С одной стороны, чем же все-таки кормить детей? Давать, например, молоко или нет? Давать ли детям есть мясо? Посты – да или нет? Веганство и сыроедение – приемлемо ли? А как быть со сладостями, которые детям так – как кажется и видится - нужны? Как сделать так, чтобы ребенок ел овощи и фрукты? И вообще ел здоровое? Как не загасить естественный пищевой инстинкт ребёнка?

Много, много вопросов. Да и еще у многих есть своё, утвердившееся мнение… Врачи говорят одно, диетологи-нутрициологи – порой другое. Кому верить? И можно ли это внедрить в жизнь и как – вообще почти никто не говорит…

Короче, мы потерялись. Так ведь? А тем, кто думают, что нашлись и нашли – им тоже невредно будет иногда проделывать инвентаризацию и ревизию. А вдруг ошибочка вышла?

Основной подход и принцип в детском питании – для начала исходить из трех основных фаз развития ребенка. От рождения до смены зубов – с 0 до 7 лет (и особый подпункт – младенцы, от 0 до 2 лет). От смены зубов до пубертата (7-14 лет) и от пубертата до истинного совершеннолетия, дееспособности (14-21 год). Это обилие аспектов и каждая фаза нуждается в отдельном рассмотрении. Говорить о питании детей ВООБЩЕ просто бессмысленно.

Но! Могу обозначить больные места и самые больные темы, которые можно потихонечку начать разбирать. И искать СВОИ ориентиры.

Начинаются все, конечно же, по-хорошему, уже с беременности, но это мы трогать пока не будем. Мы начнем со времени «большого перехода» с грудного вскармливания, если оно вообще имело место. Перехода к твёрдой «взрослой» пище.

Конечно же, в детском питании присутствуют также те же общие проблемы и задачи, как и в питании взрослых. Например, семимильными шагами идущая девитализация (уход жизненных сил из) пищи и денатурализация (сами догадаетесь, что такое)! А еще другие внешние угрозы - пищевые «наркотики» во всех магазинах и киосках, манипуляции с продуктами питания в самых разных формах в помощью фуд-дизайна, ароматов и добавок. Специальная «детская еда» и сладости, привычки семьи или новомодные заморочки родителей, а также огромная проблема – то, как и чем кормят детей в детсадах и школах…

Фух… С чего же начать?

Я начну с того, что просто обозначу темы, которые я готова осветить как специалист по экологии питания и основываясь на антропософском подходе к питанию, чему я специально обучалась. А вы выбирайте! И еще мне видится, что просто постами тут не обойтись… Во мне зреет цикл вебинаров…

Итак, темы:

- Недоедание и перекармливание - от нуля до семи.

- Недоедание и перекармливание - от семи до четырнадцати.

- Сахар в начале пути, от нуля до семи.

- Сладкое – да, нет, какое – от семи до четырнадцати лет.

- Дыхание и жиры – путь к пубертату.

- Душевное развитие и белок – путь в дееспособности.

- Какая пища и как помогает ребенку учиться и сосредотачиваться?

- «Мой ребенок ест только макароны и картошку фри»– в фокусе дети-«супердегустаторы».

- Молоко в питании маленьких детей, от нуля до семи.

- Питание детей и темпераменты. Питание сангвиника, холерика, флегматика и меланхолика.

- Тема молока и молочного от 7 до 14

- Крайности и серединный путь в детском питании, пищевые привычки детей

- Нужно ли, можно ли ребенку мясо – от нуля до семи лет. Что потом?

- Специальная детская еда? Опасности на пути.

- Злаки, овощи, фрукты в детском питании.

- Значение приправ в питании детей.

- Как не загасить в ребенке естественный пищевой инстинкт?

- Практика детского питания дома – рецепты и подходы. От нуля до семи. От семи до четырнадцати.

И самое главное, коротко: кормление тех, за кого мы отвечаем, всегда начинается с самовоспитания. Воспитания себя и питания себя. А это, в свою очередь, возможно только, если осознанно запускается самонаблюдение и есть готовность меняться. А не только заполнять свою голову информацией.