Boost Up часть 2. Готовим "пулю"

В предыдущей статье я рассказывал как увеличить мощность турбированной машины без серьезных финансовых вложений.
Сейчас я расскажу о завершении этого комплекса доработок, который уже потребует более серьезных затрат, но при этом и отдача будет соответствующая.

Бустконтроллер. Принцип работ - не дать перепускному клапану открыться и стравить давление из впускного коллектора. Механические контроллеры, конечно дешевле, однако не могут бороться с "передувом", из-за чего не рекомендуются. Выбирайте по ценовому диапазону и внешнему виду, в принципе все современные устройства нормально справляются со свей функцией. Внешнее на мой взгляд наиболее приятен Greddy Profec. Новый можно взять около 20к рублей.

выпущенный в 2012, актуальный по сей день
выпущенный в 2012, актуальный по сей день

Вот если бы мы сделали только последний пункт, наплевав на все предыдущие, то буст тупо убил бы вашу машину, но я надеюсь на вашу благоразумность. Также мы здесь подходим к следующей проблеме, которая нам будет мешать прокачивать тачку дальше.

Топливные карты. В стоке машина не предназначена на такое давление во впускном коллекторе и просто не знает сколько бензина впрыскивать в нужный момент (на условном марке топливные карты заканчиваются на 0,93 бара).
Зашиты топливные карт в Электронный Блок Управления двигателем или ЭБУ. Опять же в решении этого вопроса есть много различных путей, но мы рассмотрим максимально доступный. Piggyback или обманка ЭБУ. Вешается на проводку поверх вашего компьютера и обманывает сигналы как к нему так и от него либо ставится новый ЭБУ с чипом от тюнеров. Mines, Sard Analyse, Blitz Access - это замена ЭБУ, HKS FconSZ, Greddy eManage - это довески.

Его должно хватить для ваших хотелок, карты до 1,3 бара
Его должно хватить для ваших хотелок, карты до 1,3 бара

Давить более 1 бара в повседневной жизни не рекомендуется, так как ресурс значительно уменьшается, используйте такой надув только при необходимости.

Также необходима установка интеркулера.
Функция его крайне просто - охладить воздух который пойдет в цилиндры. Воздух у нас нагнетается турбиной, в процессе чего он нагревается, а раскручивается турбина и вовсе горячими выхлопными газами - таким образом температура воздуха достигает +150 - 200 градусов Цельсия.

Здесь хорошо показан принцип работы турбины и интеркулера.
Здесь хорошо показан принцип работы турбины и интеркулера.

Интеркулеры бывают воздушные - охлаждают при помощи встречного потока воздуха при движении автомобиля, или водяные - охлаждают при помощи циркулирующей жидкости.
Водяные более сложные и дорогие, Воздушные менее эффективные, более громоздкие, но более дешевые. Выбирайте по карману.
Может быть более подробно про интеркулеры расскажу в последующих статьях, если будет интересно.

После проделанных доработок мощность (напоминаю, что в нашем случае дорабатываемая машина это mark-II) составит около 380-400 лошадиных сил.

На этом бюджетные доработки нацеленные на увеличение мощности заканчиваются. Чуть позднее я расскажу про то, как обуздать полученную мощность и улучшить динамические показатели.

Если вам понравилась статья, не забывайте ставить лайк и подписываться на наш канал!