Помощник президента Игоря Левитин загрузил Воронеж инфраструктурными обещаниями

17 August 2018

Стали известны подробности масштабной модернизации аэропорта Воронежа стоимостью не менее 6 млрд рублей, проект которой его представители и воронежские власти во главе с врио губернатора Александром Гусевым анонсировали 16 августа помощнику президента РФ Игорю Левитину, курирующему транспорт. До 2025 года объект хотят превратить в многофункциональный транспортный комплекс с упором не только на пассажирские, но и на грузовые перевозки. Запланировано удлинение и расширение взлетно-посадочной полосы и строительство грузового терминала.

По итогам закрытого для СМИ совещания с воронежскими чиновниками Игорь Левитин рассказал, что для развития грузовых перевозок в аэропорту Воронежа требуется расширение взлетно-посадочной полосы, в реконструкцию которой только два года назад уже вложили 800 млн рублей. Цена вопроса - 2 миллиарда. Длина ВВП должна вырасти на 400, ширина - на пять метров. Тогда она будет принимать наиболее распространенные широкофюзеляжные грузовые самолеты - Boeing-747 и Ил-96.

Поскольку полосы всех российских аэродромов находятся в собственности государства, финансировать необходимые работы должен государственный бюджет. Но там средств пока нет, объяснил помощник президента. «Владелец аэропорта (финансовая компания «Аксиома» бывшего депутата Госдумы от ЛДПР и предпринимателя Сергея Журавлева. - ред.) выходит с амбициозным предложением сделать в Воронеже не только пассажирский транзитный узел, но и грузовой, - заявил Игорь Левитин. - На соответствующие цели в бюджете заложено 840 миллионов, а дополнительно необходимо 1,2 млрд рублей. Минтранс поддерживает те средства, которые запросил субъект Федерации. А собственник аэропорта, в свою очередь, берет на себя строительство нового пассажирского терминала».

Помощник президента добавил, что Александр Гусев предложил совместить с новым пассажирским терминалом автовокзал. Речь может идти о переносе на территорию пригородного Рамонского муниципального района Центрального автовокзала Воронежа. Из-за интенсивной застройки областного центра он оказался посреди спального Коминтерновского района. Из проекта модернизации следует, что с 2023 года автовокзал может занять нынешнее здание аэропорта, а новый терминал двумя очередями построят на территории предприятия, где расположены его офисные и технические помещения. В данный момент она является закрытой.

В будущем автовокзал и аэропорт с Воронежем может соединить линия метро. Его станция запланирована в транспортном комплексе, но сроки настолько фантастического проекта не уточняются. Также по соседству теоретически может быть построен железнодорожный вокзал «Воронеж-3» на довольно перспективной скоростной ветке «Москва-Адлер».

Гендиректор «Аксиомы», депутат Воронежской гордумы Иван Кандыбин сообщил, что к строительству здания аэровокзала финансовая компания приступит не раньше достижения ежегодного пассажиропотока в 1 млн человек (при плане на 2018 год - 800 тысяч): «Я ожидаю, что планка будет взята уже по итогам 2019-го. Тогда строительство может вестись в 2020-2022 годах параллельно с работами на взлетно-посадочной полосе. Мы рассчитываем, что и у федерации найдутся средства на удлинение ВВП».

Параметры аэровокзала - здания на 25 тыс. кв. м пропускной способностью до 3 млн человек - финансовая компания «Аксиома» анонсировала четыре года назад. Его стоимость заявлялась на уровне порядка 4 млрд рублей. «Наши показатели, конечно, были прогнозными, но они остались актуальными», - сказал господин Кандыбин. Ранее сообщалось, что «Аксиома» ведет переговоры о строительстве с турецкими фирмами Istanbul Grand Project и Kalyon Сonstruction Сompany. Но теперь Иван Кандыбин уточнил, что турки не будут участвовать в проекте. «Ведутся переговоры с другими компаниями с более выгодными предложениями», - признался топ-менеджер.

Для развития грузоперевозок аэропорт собирается возвести грузовой терминал. Он должен строиться в 2024-2025 годах, говорится в проекте модернизации, с которым ознакомился господин Левитин. Как сообщили в аэропорту, общая площадь объекта может составить 5 тыс. кв. м. 

«Воронежский аэропорт единственный в регионе способен принимать и обслуживать современные грузовые самолеты, - говорят на предприятии. - У нас уже есть опыт по обслуживанию грузовых рейсов, в основном перевозок фармацевтики, компьютерной техники и скоропортящихся товаров. Перевозка осуществляется регулярно в грузовых отсеках на всех рейсах пассажирских судов, фактически на каждом рейсе. Есть и заказные грузовые рейсы - как импорт, так и экспорт. На территории аэропорта уже построена первая очередь склада для обработки грузов и холодильная камера».

Ко всему прочему на 2018-2019 годы запланировано расширение подъездной дороги к аэропорту с двух до четырех полос. В данный момент на ней перед терминалами оплаты платной парковки появляются пробки, а не желающие оплачивать паркинг оставляют машины на обочине. Судя по проекту, парковка также должна быть перестроена. В 2019-2020 годах на прилегающей к аэропорту территории возможно строительство гостиничного комплекса.

Глава отраслевой консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает проект модернизации актуальным, но предупреждает, что он окупиться только в случае, если финансовая компания «Аксиома» бывшего депутата Госдумы Сергея Журавлева найдет воронежскому аэропорту базовую авиакомпанию. 

«Опыт других регионов свидетельствует, что отбить вложения в новый терминал почти невозможно, если в аэропорт не приходит базовый перевозчик, инвестиции в него - огромный риск, - утверждает эксперт. - Но базовым перевозчиком должна быть привлеченная авиакомпания, а не созданная на месте. В Воронеже уже есть порочная практика «Полета», который долгое время не пускал в аэропорт других игроков». 

Кроме того, Борис Рыбак призвал к сдержанности в прогнозах роста пассажиропотока: «Девальвация рубля и увеличение стоимости туров может в одночасье отбросить его к показателям прошлого-позапрошлого года». http://4pera.ru/~7Y5lF