На теплоходе "Булгария" погибло 112 человек, из них 28 детей. Самому старшему было 12 лет. Как наказали виновных?

29.03.2018

Это крушение – самая крупная катастрофа транспорта на реке в истории современной России
Это крушение – самая крупная катастрофа транспорта на реке в истории современной России

Когда на Куйбышевском водохранилище 10 июля 2011 года произошла эта ужасная трагедия, унесшая жизни 122 человека, из которых 28 детишек, вся Россия впала в ужас, был траур. Это казалось немыслимым, что в летний день , на теплоходе, который много лет совершает круизы, могут погибнуть люди. Сегодня весь мир скорбит о трагедии в "Зимней Вишне".. Но я сейчас хотела бы напомнить о той трагедии, о которой спустя 7 лет никто не вспоминает! А тогда причиной смерти отдыхающих людей, семей с детьми, тоже была халатность и жажда наживы! На старом, изношенном теплоходе кто-то зарабатывал денег, не думая о безопасности людей, которых перевозчик сажал на судно. Давайте вспомним как это было и какое наказание понесли виновные.

Немного из истории теплохода до трагедии.

Теплоход был выпущен в 1955 году в Чехословакии, и больше капитальному ремонту с тех пор не подвергался. Изначально теплоход носил название – «Украина». У моряков есть такое суеверие, что очень нежелательно менять название судна, так имело очень нехороший знак. Но в 2001 году теплоход переименовали на «Булгария».

Надо так же отметить еще один леденящий душу факт, которая имеет история «Булгария» : однажды в 2007 году теплоход уже чуть было не потонул примерно в том же месте! Об этом поведал один из бывших в то время штурманов. Во время сильного шторма были затоплены нижние кубрики (вода проникла в помещения тоже из открытых иллюминаторов). В тот день экипаж судна сумел "вытащить" теплоход и не дал ему уйти на дно , но владельца судна это происшествие не остановило! Человек запускал рейсы до последнего!

10 июля . День трагедии.

9 июля -был первым днем обычного круиза «Булгарии» по Волге. Никто даже представить не мог, что это путешествие останется в памяти как самая крупная катастрофа транспорта на реке в истории современной России . Сперва судно прибыло в г. Болгар, а на второй день 10 июля), после 11 дня направилось в обратный путь. Капитанов было получено сообщение об ухудшении погоды, радисты сообщили об усилении ветра до 18м/с, но капитан не стал переживать, так как это было в какой-то мере нормальное явление.Но когда ветер усилился и перешел в штормовой, судно начало крениться на бок. В результате чего вода начала заливать судно через открытые иллюминаторы, судно начало тонуть. Около 14.00 теплоход пошел ко дну. Проплываающие мимо тонущего теплохода два судна, – сухогруз «Арбат» и толкач «Дунайский 66», не пришли на помощь и проплыли мимо. Первым откликнувшимся на беду оказался круизный пассажирский теплоход «Арабелла». Кроме того, экипаж оказал спасенным и первую медицинскую помощь. Капитан теплохода Александр Островский погиб вместе со своей сестрой, находящейся на теплоходе и со многими пассажирами . Старший электромеханик теплохода Василий Байрашев говорил , что капитан до последнего пытался спасти теплоход и не покидал судна, пытаясь что-то предпринять, находясь всего в 3 км от берега. Все произошло быстро. Дети наслаждались музыкальной анимацией, когда теплоход начал кренить. Погибли 122 человека. Из них 28 детей. Самому старшему было 12 лет. Всего спасены 79 пассажиров

КТО ПОНЕС НАКАЗАНИЕ?

В начале 2013 года расследование уголовного дела по происшествию с «Булгарией» завершилось. Генеральный директор компании – субарендатор теплохода Инякина Светлана получила впоследствии смягченное наказание: 11 лет заменены на 9 с половиной лет заключения в колонии общего режима. Также заслужили наказание следующие подследственные по данному делу: Хаметов Р. (помощник капитана «Булгарии») осужден на 6,5 лет; начальник Казанского отдела Волжского управления Госморречнадзора Ирек Тимергазеев – 6 лет заключения; бывший глав. госинспектор этого же управления Владислав Семенов – 5 лет; старший эксперт Росречрегистра (Камского филиала) Яков Ивашов освобожден от назначенного наказания и отпущен прямо в зале суда, попав под амнистию (был первоначально осужден на 5 с половиной лет).

Однако прокуратура республики Татарстан обжаловала приговор, считая его слишком мягким. Гособвинение попросило изменить вышеуказанный приговор суда Московского района г.Казани и вновь назначить четырем подсудимым более суровые приговоры: Инякиной С.– 14 лет 6 месяцев, Тимергазееву И. и Семенову В.– по 8 лет; Ивашову Я. – 7 лет лишения свободы. Капитанов «Арбат» и «Дунайский-66» наказали штрафами в размере 130-190 тысяч рублей.

Помимо всего прочего, у субарендаторов судна не было необходимых разрешений, чтобы использовать его именно для туристических круизов. 233 человека максимально по проекту строительства должна была вмещать «Булгария». Теплоход рассчитан на 140 мест для пассажиров. В том круизе на борту судна был 201 человек с большим количеством детей. Среди пассажиров оказались и беременные женщины. Много причин сопутствовало такому трагическому исходу путешествия «Булгарии». Одной из причин оказалась недостаточно правильная техническая оснащенность спасательными средствами. На многих телах утонувших, извлеченных водолазами, были жилеты. Однако они никого так и не спасли. А это значит, они не отвечали необходимым требованиям. Много людей было во внутренних помещениях «Булгарии». Они даже не успели выбежать на палубу. Все произошло очень быстро. По рассказам очевидцев, в воду судно ушло всего минуты за две-три. За такое время шансов выбраться пассажирам из кают и трюмов не было никаких. Самое главное, теплоход был технически неисправен и шел с большим креном на правый борт. Как раз этот борт и зачерпнул большой объем воды при повороте, что и стало основной причиной ухода судна под воду. Причины кораблекрушений подобного рода всегда не единичные, комплексные.( Источник http://fb.ru/article/184284/bulgariya-teplohod-krushenie-teplohoda-bulgariya-v-kuybyishevskom-vodohranilische)

Вечная память всем детям, утонувшим и сгоревшим в мирное время по вине взрослых.