CCVL - легкий танк сменивший "Шеридана"

25 September 2018

В течение 80-х годов в армейских кругах США обсуждался вопрос о достойной замене «Шеридану». Легкая бронированная машина, носящая имя прославленного американского генерала, стоит со времен вьетнамской войны н вооружении 82-й воздушно-десантной дивизии. Пришло время, Считают эксперты Пентагон, «освежить» парк бронетанковой техники американских десaнтных войск. Новая системa, которая, как планируют, поступит в оснащение так называемых «пожарных команд» (миротворческих и других контингентов быстрого реагирования) вооруженных сил США, должна сочетать традиционную легкость разведывательной машины, броневую защиту и огневую мощь опять же легкого танка, авиатранспортабельность десантной техники. Со своими предложениями, удовлетворяющими перечисленные требования, выступили в конце 80-х годов такие известные американские фирмы, как «Кадиллак», «Дженерал Дайнэмикс, FМС и шведская компания “Хагглунлс”. Все разработанные ими модели в принципе были схожи: в них широко применялись стандартные системы вооружения, управления огнем и оптроника. Тем не менее Пентагон отдал предпочтение “кандидату”, представленному корпорацией FМС.

CCVL (Close Combat Vehicle Light)
CCVL (Close Combat Vehicle Light)

Эта фирма начала пеpвые предварительные разра6отки легкой боевой машины для сухопутных войск и морской пехоты еще в начале 80-х годов. Конструкторы постарались вложить в свое детище самые последние достижения оружейной мысли, в том числе системы наведения и стабилизации оружия, автоматику заряжания, компьютеризированную систему управления, определения неисправности и пути ее устранения (преимущественно силами экипажа).
Немаловажно отметить, что FМС постаралась заручиться поддержкой ряда фирм-партнеров, в число которых попали даже компании-конкуренты. Так, “Кадиллаку” было предложено разработать механику поворота башни и стабилизатор орудия. “Хьюз эйркрафт” получила заказ на изготовление, производство и увязку с общей структурой оптроники боевой машины прицелов командира и‹ наводчика. Детройтская “Дизэл корпорейшн” взялась за разработку двигателя, а канадская “Контрол дейта” компьютеризированной системы управления огнем. В то же время орудие Х-35 для нового легкого танка было разработано Уотервлитским арсеналом армии США. В 1990 году прототип боевой машины получивший обозначение CCVL, был утвержден комиссией заказчика.

CCVL-3
CCVL-3
Американский лёгкий танк CCVL с установленной вместо башни противотанковой пусковой установкой  LOSAT (Line-of-Sight Anti-Tank)
Американский лёгкий танк CCVL с установленной вместо башни противотанковой пусковой установкой LOSAT (Line-of-Sight Anti-Tank)

Контракту первой очереди компании FМС выделено 27,7 млн. долларов на производство 6 экземпляров для проведения дальнейших испытаний. Начиная с сентября 1994-го было подготовлено в течение трех лет 69 единиц ССVL. А на третьем этапе выполнения контракта, до 2000 года, фирма выпустила 231 боевую машину. При этом до апреля 1996-го проводились полевые испытания различных модификаций легкого танка
В соответствии требованиями Пентагона, роль ССVL в конфликтах малой интенсивности заключается в оказании непосредственной огневой поддержки подразделениям сухопутных войск и морской пехоты, и борьбе с бронированными объектами противника, разрушении бункеров и защищенных командных пунктов, а также для ведения боев в условиях города. По оценкам американских военных специалистов, региональные конфликты с участием войск США, как-то: Гренада, Панама, Персидский залив и особенно Сомали, убедительно подтвердили потребность в боевой машине подобного типа.

Тактико-технические характеристики CCVL (Close Combat Vehicle Light)

Боевая масса: 20 200 кг. (при десантировании 15 900 кг.)

Калибр слабооткатного орудия: 105 мм.

Скорострельность с автоматом заряжания: 12 выстр./мин.

Максимальная скорость по шоссе: 70 км./ч.

Запас хода: 480 км.

Экипаж: 3 человека.

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!