ХОЧЕШЬ ПОКОЯ, ГОТОВЬСЯ К БЕДЕ

06.04.2018

Чем дороже цивилизованные люди ценят свою жизнь, тем меньше они умеют её оберегать. Если бы усилия сохранения жизни равнялись чувствуемой цене жизни, то никто не погибал бы нелепой смертью, но зато никто не знал бы и минуты покоя. А так — обычно — все согласятся лучше на трагедию, чем на постоянное, ежедневное, ежечасное, ежеминутное напряжение ради её предотвращения. Попробуйте кого-то заставить добросовестно исполнять его обязанности, и он скажет, что ему не дают жить, вы слышите — жить ! А чтó это такое — жить ? Это отдыхать от напряжения, усилий, бдительности, настороженности, молитвы, от внимания к действиям Господа, чтобы не пропустить Его вздоха, не то что гнева. А отдыхать можно ведь и на работе, то есть любую работу можно делать, не думая об опасностях, а поглощаясь увлекательностью всевозможных операций самой работы, или погружаясь в машинальность покоя конвейерных действий, когда никто не мешает спокойно начать, продолжать и довести какую-то возню до конца. Если кто-то отрывает, пытается переключить внимание, заставить думать о безопасности, это раздражает, бесит, от этого хочется избавиться. Думать об опасности, о безопасности неинтересно, работу можно сделать интересной, но забота по обеспечению безопасности никогда не может быть интересна, она всегда противна интересу, увлекательности, азарту, она всегда есть дело долга, Совести, безжалостности к себе, она всегда держится на чувстве будущего стыда, на воображении неизбежного раскаяния, если случится непоправимое, на ужасе перед виной, которая ляжет на душу, и — на страхе перед всем этим, а значит она всегда заставляет делать всё возможное, чтобы исключить всё перечисленное. Ктó этим будет интересоваться и с энтузиазмом заниматься ?

Забота о безопасности является первостепенной и главной частью любой работы, потому что если нет безопасности, можно ничего не начинать, ведь всё пропадёт и все пропадут, то есть пропадут не только плоды многолетних трудов, не только покалеченные и уничтоженные живые существа, но пропадёт и уважение, и самоуважение, и чистота перед Совестью, и отношение к себе как к нормальному человеку. И всё это случится в одно мгновение, потому что одного мгновения достаточно для того, чтобы, расслабившись и заснув, погубить всё, что растил и строил годами.

И если кто-то начинает дело, не думая о сопряжённых с ним опасностях, то это уже говорит о том, что этот ”взрослый человек” — ребёнок, а если он — ребёнок, и тот, кто должен за ним следить — тоже ребёнок, — то чтó же вы хотите ? Чтó вы хотите, дорогие бедные страдальцы ? Чтó вы хотите, если князья ваши — дети и женщины господствуют над ними ?, если они едят с утра и до вечера занимаются своими интересами ?, если сами вы занимаетесь тем же ? И потому, не думая о беде, вы заставляете беду думать о вас.

Посмотрите, кáк все довольным этим омерзительным разделением труда, этими достижениями научно-технической цивилизации, когда одни отдыхают и развлекаются, а другие их спасают — спасают ценой своей жизни ? Спасатель может погибнуть, по долгу службы спасая дурака, хама, разгильдяя, мерзавца, никчёмную тварь, от которой никому нет пользы. Воспитанный, обученный, ответственный человек погибает, а тот, кто понятия не имеет о долге и ответственности, у кого эти слова вызывают искреннее непонимание или наглую насмешку — будет жить, жить и создавать аварийные ситуации. Это нормально ? Это вас устраивает ? Ну тогда не жалуйтесь и не плачьте, вы же все поддерживаете такое устройство, вы же все на него работаете каждый день. А когда кто-то, забыв о себе, начинает не на шутку заботиться об общей безопасности, его тут же записывают в члены секты, в душевно больные, в свихнувшиеся, потому что он мешает ”жить”, он не даёт покоя.

Не все, конечно же, так думают, кто-то, может быть, надеется на Бога. Это хорошо, это правильно. Но Бог не может всё делать Сам и не будет делать, ибо зачем тогда человек ? Бог не может тащить на Себе наглость, равнодушие, бессовестность, то есть какое-то время Он тащит, но в один ужасный день не выдерживает и в этот ужасный день вы платите за всё то время, в которое не напрягались, не думали о беде, не молились о детях, не трепетали перед возможной трагедией, не проверяли приборы, устройства, исполнителей, работников, машины, — то есть вы отдыхали ! И чтó — чтó сами вы делаете с тем, кто, вместо исполнения своих обязанностей, отдыхал ? Вы его наказываете и наказываете тем суровее, чем больше и слаще он отдыхал и чем больший вред причинил своим отдыхом. Так вот тáк вы все отдыхаете. И потому вас и наказывают. И наказывают вáс, казалось бы, невинных, простых, безобидных людей, которые ни в чём не виноваты, особенно, если учесть горе, какое на вас обрушивается, ибо если по глубине этого горя судить о вашей вине, то вы оказались бы просто кончеными злодеями. Но ведь это неправда, вы не злодеи, вы просто ни о чём не думаете, вы — отдыхаете. Но, с другой стороны, так ли уж вы совершенно не виноваты ? Виноваты. Но в ужасе и боли от случившегося вы думаете, что ”виновных” нужно искать где-то, кого-то нужно сравнять в страдании с вами. А ктó они вам такие, эти ”виновные”, чéм они вам обязаны — эти чужие, равнодушные и так же, как и вы, заботящиеся только о своём покое, люди ? Они чтó — должны вас охранять взамен ваших трудов для них ? Может быть и должны, да, может, так и должно быть, чтобы люди взаимно поддерживали жизнь друг друга. Но общественный договор может быть реальностью только в небольшом коллективе: в племени, в семье, в общине, в стае, в стаде, в масштабах же государства — это химера, утопия, теория, нужная только для того, чтобы ею пользовались негодяи и воры. Государство — это джунгли равнодушия, и живым в них остаёшься только до тех пор, пока Богу нужно, чтобы ты оставался живым. Но Богу, а не начальнику, директору, министру, президенту. И потому в масштабах государства хранить себя и своих близких, в конце концов, приходится только силой своего упования на Бога, только степенью своей приближённости к Нему, только мерой молитвенной памяти о тех, кто вам дóрог, а не с помощью государства — этой бездушной машины, которой плевать на вас лично и на всех вас вместе, для которой вы лишь трава, которую можно косить, и шерсть, которую можно стричь, — а вы думаете, что государству можно жаловаться на виновных и требовать предотвращения бед ? Виновному жаловаться на виновных, большому вору — на малых воров ? Это ли не безумие ?

Не главный ли хозяин виновен в том, что не следит за своим хозяйством и исполнительностью работников и своевременно не наводит соответствующего порядка и не поддерживает его ? Но разве можно уследить за хозяйством государства, которое превосходит всякие человеческие возможности ? Если хозяин не может пешком обойти своё хозяйство, увидеть каждого работника в лицо, проследить за его работой и при этом сохранить силы для наведения общего порядка, значит он владеет лишним, непосильным, неподъёмным для него, а значит бед, ужасов, войн, стычек и кошмаров-пожаров не избежать.

Поэтому перестаньте надеяться на государство и на государя, перестаньте жаловаться ему, вы ему не нужны и не можете быть нужны, вы ему чужие, не родные, не близкие, не родственники, не родители и не дети, это видно по тому, чтóм с вами происходит и случается. Но если иначе не можете, если привыкли и хотите и дальше жить вот в такой общественной форме как государство, тогда надейтесь, но тогда и терпите, и платите вот такие страшные дани за все прелести государственного бытия.

Равнодушие власти не может не наполнять ядом равнодушия все сосуды государственного организма, и если всевозможные катастрофы происходят не каждый день, то это только благодаря тому, что люди хоть в какой-то степени всё-таки лишают себя покоя и хотя бы ради зарплаты хоть как-то исполняют свои профессиональные обязанности.

Жизнь всегда и во все времена покупалась только отказом от жизни, покой всегда и везде требовал отказа от покоя. Поэтому если вы до сих пор просто не думали об этом, или не могли заставить себя постоянно и добровольно отказываться от жизни и покоя ради жизни и покоя ваших близких, то жизнь пришлось отобрать у них, покой пришлось отобрать у вас.

Все знают, что потерявшие родных и близких в результате аварий или бедствий готовы отдать чтó угодно, только бы вернуть время вспять, воскресить погибших и сделать всё необходимое, лишить себя любого покоя, предпринять все меры, отдать все силы, только бы предотвратить трагедию, только бы не видеть любимого человека бездыханным.

Так делайте же это заранее, чтобы не рвать на себе волосы потóм .

dzhelali.olegvalentinovich2011@yandex.ua
dzhelali.olegvalentinovich2018@gmail.com
https://vk.com/id345595242

g��!|�&