Facebook оповестит всех, чьи данные оказались у Cambridge Analytica

Правообладатель иллюстрацииFACEBOOKImage captionВсе пользователи "Фейсбука" получат сообщения с информацией о том, попали ли их данные к британской консалтинговой компании Cambridge Analytica или нет
Правообладатель иллюстрацииFACEBOOKImage captionВсе пользователи "Фейсбука" получат сообщения с информацией о том, попали ли их данные к британской консалтинговой компании Cambridge Analytica или нет

Пользователи "Фейсбука" 9 апреля узнают, оказались ли они в числе тех 87 млн человек, чьи личные данные попали к британской консалтинговой компании Cambridge Analytica.

С 17:00 по Лондону (19:00 по Москве) все пользователи "Фейсбука" начнут получать соответствующие уведомления. Рассылаться будут сообщения двух типов: одни предназначены для тех, чьи личные данные были получены Cambridge Analytica, другие - для тех, чьи данные не пострадали.

Также все пользователи соцсети смогут узнать, какие еще приложения у них установлены и какие их личные данные доступны для разработчиков этих приложений.

Facebook временно заблокировал и аналитическую компанию Cubeyou, которую заподозрили в том, что она через опрос You Are What You Like (известный также как Apply Magic Sauce) собирала информацию о пользователях соцсети не только для академического исследования, но и в коммерческих целях.

Расследование в отношении Cubeyou проводится в связи с сообщением американского телеканала CNBC о нарушении политики конфиденциальности в отношении пользователей, проходивших опрос You Are What You Like.

Cubeyou отвергает все обвинения в свой адрес: руководство компании настаивает на том, что фирма действовала в рамках правил, установленных социальной сетью.

В компании отмечают, что они своевременно проинформировали Facebook о намерении использовать данные пользователей как для академических исследований, так и в коммерческих целях.

Правообладатель иллюстрацииCAMBRIDGE UNIVERSITY / CUBEYOUImage captionАрхивная версия сайта You Are What You Like. Странице, где подробно расписаны правила и условия, теперь недоступна
Правообладатель иллюстрацииCAMBRIDGE UNIVERSITY / CUBEYOUImage captionАрхивная версия сайта You Are What You Like. Странице, где подробно расписаны правила и условия, теперь недоступна

Сайт опроса The You Are What You Like был создан Cubeyou в сотрудничестве с Центром психометрии Кембриджского университета.

Кембриджский университет, в свою очередь, указывает, что на сайте приложения The You Are What You Like ясно говорится, что данные пользователей могут быть использованы как в академических, так и в коммерческих целях. И все, кто устанавливал у себя это приложение, соглашались с указанным условием.

  • Сейчас на сайте Apply Magic Sauce говорится, что данные пользователей будут использоваться исключительно в исследовательских целях. Кембриджский университет утверждает, что не поддерживает связь с Cubeyou с июня 2015 года.

Кембриджский университет также оказался в центре скандала с консалтинговой фирмой Cambridge Analytica: мобильное приложение This is Your Digital Life разработал профессор психологии Кембриджского университета Александр Коган. Однако университет заявил, что никода не сотрудничал ни с фирмой Cambridge Analytica, ни со связанной с ней группой компаний SCL Group.

Чем занимается Cubeyou?

Компания Cubeyou занимается консультированием издательств и рекламных агентств, работающих с этими издательствами.

"Найдите своих покупателей не только по их демографическим характеристикам и характеру расходов, но и по их личным характеристикам, интересам и увлечениям", - говорится, в частности, на сайте Cubeyou, которая называет себя лучшим источником данных о потребителях.

Правообладатель иллюстрацииGETTY IMAGESImage captionМарк Цукерберг выступит перед комитетами обеих палат конгресса США по поводу утечки данных пользователей
Правообладатель иллюстрацииGETTY IMAGESImage captionМарк Цукерберг выступит перед комитетами обеих палат конгресса США по поводу утечки данных пользователей

Пока нет ясности, могла ли Cubeyou, как и Cambridge Analytica, использовать данные пользователей для распространения политической рекламы.

11 апреля, как ожидается, глава компании Facebook Марк Цукерберг выступит перед комитетами обеих палат конгресса США по поводу утечки данных пользователей и ответит на вопросы конгрессменов.

На прошлой неделе технический руководитель Facebook Майк Шрепфер рассказал, что фирма Cambridge Analytica, занимающаяся продвижением направленной политической рекламы, получила доступ к данным почти 87 млн пользователей ее соцсети. Большинство из них - американцы, но есть среди них и жители Великобритании, их около 1,1 млн человек.

Ранее бывший директор по исследованиям Cambridge Analytica Кристофер Вайли говорил о 50 миллионах человек, данные которых получила его компания.

Страница Cambridge Analytica была отключена, после того как стало известно, что компания получила и не уничтожила личную информацию пользователей, загружавших приложение This Is Your Digital Life.

По предварительным данным, число таких пользователей составляло 270 тысяч человек. Теперь, по данным Би-би-си, эта цифра - 350 тысяч человек.

Личная информация всех этих людей впоследствии передавалась третьим компаниям, в том числе и вовлеченным в американскую избирательную кампанию 2016 года.

По сведениям американских газет Los Angeles Times и US Today, эти данные в свое распоряжение получила и фирма, сотрудничавшая с Дональдом Трампом. Эта компания изучала такие данные и рассылала направленную информацию колеблющимся избирателям.