Почему работники Силиконовой долины отдают своих детей в школы без компьютеров?

Технический директор глобальной американской компании eBay отправил своих детей в школу, где нет ни одного компьютера. Его примеру последовали и работники других цифровых гигантов, таких как Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard.

Эту школу многие сочтут старомодной: деревянные доски и цветные мелки, книжные полки с учебниками, обычные парты с тетрадями и ручками. Для обучения используют привычные принадлежности, которые никак не связаны с новыми технологиями: письменные атрибуты, швейные иглы, глину, счетные палочки, бумагу и т. п. И ни одного компьютера или планшета. Ими запрещено пользоваться в школе и не поощряется использование гаджетов дома.

Ученики пятого класса вяжут на деревянных спицах небольшие вещи из шерсти, потому что это помогает общему развитию, структурированию информации, повышает способность решать сложные задачи и развивает координацию.

В третьем классе преподаватель учила детей умножению и просила их быть быстрыми, «как молния». Она задавала им вопрос: «Сколько будет 4 умножить на 5?», — а детки хором кричали: «20!»

Ребята из 2 класса, стоя в кругу, повторяли за преподавателем стихотворение, попутно играя с мешочком, набитым фасолью. Преподавательский состав школы утверждает, что это упражнение помогает синхронизировать тело и мозг.

Когда во всем мире школы скупают компьютеры на волне технологического прогресса, эта школа и родители учащихся там детей говорят, что «компьютеры и обучение несовместимы».

Приверженцы обучения без цифровых гаджетов считают, что компьютеры губят творческое мышление, подвижность, общение со сверстниками и внимательность. Такие родители считают, что когда придет время познакомить ребенка с компьютером, то у них всегда будут требующиеся навыки и возможность овладеть последними технологическими новинками.

Директор по образовательным технологиям Национального совета по школьному образованию Энн Флин считает, что «если школы имеют доступ к новым технологиям и могут их себе позволить, но при этом не используют их, они лишают наших детей того, чего они могут быть достойны».

Пол Томас, учитель и профессор Университета, который посвятил свою жизнь педагогике и написанию 12 книг о методиках в образовательных учреждениях, не соглашается с ней и утверждает, что для обучения лучше, когда компьютеры используют как можно реже.

«Образование — это прежде всего человеческое переживание, получение опыта, — говорит Пол Томас. — Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить».

Да, без компьютерной грамотности сейчас никуда, но освоить ее можно в любом возрасте. Мистер Игл, сотрудник Силиконовой долины, говорит: «Это суперлегко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы. В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше».

При этом учащиеся не чувствуют свою обделенность и не стремятся поскорее окунуться в высокие технологии. Временами они смотрят мультфильмы и играют в компьютерные игры. Дети рассказывают, что они даже опечалены тем, что все взрослые чересчур опутаны проводами и социальной активностью.

Орад Камкар из 5-го класса рассказал, что не так давно ездил в гости к двоюродным братьям и сестрам и оказался в окружении людей, которые сидели в гаджетах, не обращая друг на друга никакого внимания. Ему пришлось трясти руку и обращаться к каждому со словами: «Эй, я здесь!»

Отец десятилетнего Фина работает в Google и говорит, что его ребенку нравится учиться с карандашами и ручками больше, потому что тогда он лучше видит собственный прогресс и рост.

«А с компьютером это невозможно, там все буквы одинаковые, — говорит Фин. — Кроме того, если уметь писать на бумаге, то можно будет писать, даже если на компьютер прольется вода или отключат электричество».