Рецензия. Vampyr - Нежные покусывания в шею от Доктора Смерть

Неутолимая жажда. Красная мгла ярости застилающая глаза. Кровь. А еще врачебная практика и много разгоров о наболевшем. И все это - Vampyr!

Приветики. Клинику смотрели? Напишите пока ответ в комменты, а я продолжу. Так вот, там была серия в которой персонаж ДжейДи мечтал снять фильм про доктора-вампира, под названием Др. Акула (Доктор Дракула). Вот про это и сделали игру копания DONTNOD. Так, стоп... У персонажа ДжейДи в Клинике полное имя было Джонатан, а еще там была его пассия Эллиот с фамилией Рид... А главного героя игры зовут Джонатан Рид и он врач-вампир... У меня возникли некоторые вопросы. Короче Vampyr!

У нас тут сегодня немного противоречивая история, но обо всем по порядку. Vampyr рассказывает нам историю Джонатана Рида, талантливого и успешного хирурга, который вернулся с фронта, где оказывал солдатам первую помощь. Игра начинается с того, что нас кусает вампир, но какой-то, сука, хитрый. Джонатан становится кровопийцей, но при этом сохраняет человеческий облик. В ходе продвижения по сюжету нам предстоит решить не одну загадку, подраться с толпами противников, познакомиться с большим количеством несчастных, которые продолжают существовать в пораженным эпидемией Лондоне и продолжать врачебную практику.

Геймплей условно можно разделить на две части: на ходибельно-разговорную и боевую. Начнем сразу со второго, ведь оно сосет и отнюдь не кровь.

Я заранее прошу прощения за это сравнение, но от него никуда не уйти. Во многом боевка напоминает Dark Souls. Скорее даже BloodBorne. Враги практически всегда сильнее главного героя, большой упор в бою делается на обдуманное использование выносливости, есть возможность размахивать мечом и стрелять из пистолета. И пистолет, кстати, тут не для урона, а для сбивания выносливости противников, чтоб потом можно было присосаться к ним.

На выбор есть несколько активных навыков, которые сильно помогают в ходе боя. Взывая к своей вампирской сущности Джонатан может творить страшные вещи отрывая от врагов куски побольше. Вот только странно, что в драке с обычными людьми навыки не оказывают никакого эффекта на психологическое состояние противника. Проще говоря, они тут все охеренно смелые, и не впадают в ступор, когда видят своих соратников проткнутыми кровавым копьем.

Помимо людей в стан противников попадают еще и низшие вампиры, в которых уже больше животного, чем людского, соответственно вампиры рангом повыше относятся к ним, как к сосухам. Есть еще оборотни, которые вообще дикие. Ну и так далее. Короче повоевать есть с кем.

После победы над монстрами главный герой выгребает очки опыта, которые можно потратить на прокачку способностей и характеристик, но опять же все не так просто. По аналогии с BloodBorne очки прокачки идут в дело только в особых местах, а именно в койке после сна. Вот тут собака и зарыта. Нет никакого смысла ложиться баиньки после каждой убитой пачки врагов, поскольку игровой мир постоянно меняется. Но к этому мы еще вернемся.

Боевые механики выполнены интересно, однако все, что связано с техническим исполнением - оставляет желать лучшего. Анимации выглядят крайне дергано и резко, боевка в целом доставляет боль и периодически заставляет яростно хлопнуть ладонью по столу, но привыкнуть можно. Если резюмировать, то можно сказать, что боевая система это то необходимое зло, без которой игра стала бы этой вашей Life is Strange. Ах да, геймпад купи. С ним тут куда как проще.

Перейдем к другой, немаловажной составляющей. Помимо разваливания кабинетов всем неугодным, игра так же предлагает социальный аспект геймплея, который выполнен куда как удачнее. Приходя на очередную локацию, которая представляет собой мирный схрон у героя есть возможность поговорить с каждым персонажем и узнать его историю. Первой такой локацией является больница, однако позже открываются и другие части игрового мира.

Во время беседы вы замечаете, что некоторые диалоговые ветки скрыты надписью "необходима подсказка". Оказывается, что встречные персонажи отнюдь не сразу захотят вываливать стремному незнакомцу всю свою подноготную. Для того, чтобы узнать о них максимум информации необходимо раскопать о них дополнительную инфу. Это можно сделать находя письма или же исходя из беседы уже с другими NPC.

Поощряется это не только дополненным знанием лора, но еще и повышает качество крови персонажа, о котором вы узнали максимум информации. Тут вот какое дело. Помимо выполнения квестов и расправы над врагами игра так же предлагает иной способ получения очков опыта. А именно сожрать мирного персонажа. За это дается большое количество очков опыта, особенно если съеденный успел полностью раскрыться перед вами.

Однако и тут не все так просто. жрать каждого встречного очень не рекомендуется, ведь с ним может быть связана целая цепочка заданий, пусть и не сюжетных. Кроме того его пропажу могут заметить другие персонажи, что негативно скажется на их состоянии и состоянии региона в целом. А чем ниже состояние области, тем больше вероятность, что люди будут умирать или пропадать. Кроме того, у них всех тут есть жена, дети, собака, ипотека, так что даже и не хочется оставлять целое семейство без кормильца, пусть даже вы их никогда и не увидите.

А еще не стоит забывать о специализации главного героя. Мы тут все-таки талантливый врач, так что есть возможность помочь персонажам вылечиться от того или иного недуга. В ходе беседы можно поинтересоваться не страдает ли персонажа какой-либо болячкой и дать ему необходимое лекарство. Ну например от мигрени или от переутомления, от анемии, сепсиса и т.д. Вот сразу видно, что они там тупые в своей Европе и не знают, что ультимативным средством от любой болезни является активированный уголь.

Чтобы создать необходимое лекарство придется покрафтить и поискать под это дело ресурсы. Кроме этого можно еще прокачивать любимое оружие и создавать сыворотки, чтоб самому проще жилось.

Неписи так же иногда выдают дополнительные задания, которые помогут улучшить их качество крови и добыть дополнительно экспы. В основном это подай-принеси, но и тут не все так просто. Внешний мир невероятно враждебен. Повсюду снуют патрули стражи, а из-за каждого угла слышен душераздирающий крик очередного кровососа. Отходить от насиженного места очень не хочется, но что поделать, мир сам себя не исследует.

С этим так же связаны некоторые условности. Нередко можно наткнуться на мизансцены следующего характера. Вот видите вы перед собой патруль стражи, который мирно пасется возле своей небольшой базы, а буквально в нескольких метров от них, что есть мочи орет вурдалак. Но как говорится: "Солдат спит-служба идет", у них даже мысли не возникнет пойти глянуть на источник шума. Но стоит главному герою приблизиться больше чем на десять метров, так эти доблестные стражи галактики тут же схватятся за оружие и накинутся на вас.

Общая стилистика в которой выдержана игра выглядит весьма интересно. Мрачный Лондон охваченный чумой, который озарен ленным светом оставляет приятные впечатления. Однако персонажи уж слишком стерильно-симпатичные. Не все конечно, но главный герой явно возвращался из барбершопа, когда на него напал кровопийца. Зализанная прическа с андеркатом и идеально ровная борода не особо вяжется с грязными улицами и повсеместной нищетой.

Что-то мы с вами засиделись. Короче говоря, изначально я был крайне скептично настроен относительно Vampyr'a, однако теперь просто не могу оторваться. Игра сложна и интересна. Она заставляет испытать на себе мрачную атмосферу Лондона, который отнюдь не рад вашему присутствию. Этой игре определенно стоит дать шанс. Да, она не идеальна, не самая передовая графика, не самый ровный фреймрейт и довольно топорные анимации не идут в плюс, однако, если получится закрыть на это глаза, то игра может засосать вас на долгие часы. А может и не засосать, мнения разные бывают, но лично от себя очень рекомендую.

Но со средней арифметической, увы, не поспоришь.

VK / YouTube / Telegramm