По страницам школьных сочинений: "Евгений Онегин"

Эта статья открывает новую рубрику журнала "Ломоносов-клуб" под названием "По страницам школьных сочинений". Ее цель переосмыслить, взглянуть по-новому на те произведения, которые многие из нас когда то учили в школе. Первым ее героем станет одно из самых знаковых творений Александра Пушкина- роман в стихах "Евгений Онегин"

Русская классическая литература входит в нашу жизнь с самых ранних лет начиная со знакомства со сказками Пушкина и баснями Крылова. О русской классике много говорят и спорят, а ее знание считается одним из ведущих критериев уровня образования и культуры человека .

Рассуждая о творчестве русских писателей принято произносить много высокопарных слов о том, что оно учит нас жить, чувствовпать и взращивает на своих идеалах духовный мир человека, но так ли это на самом деле если стараться судить о предмете беспристрастно?

Начать свои рассуждения хотелось бы с романа А,С. Пушкина «Евгений Онегин». Это произведение принято считать идеалом романтизма и одним из лучших творений писателя на любовную тему.

Мы позволим себе попытаться опровергнуть это утверждение и для этого попробуем сначала ответить на вопрос кем же является главный герой этого повествования.

Евгений Онегин- продукт светского общества кризис коротого как раз и явлен на его примере. Пресыщенный всеми возможными удовольствиями малообразованный бездушный и бездуховный франт ищет новизны в деревенской жизни, проявляя холодное безразличие к чувствам высокодуховной и романтичной провинциальной барышни Татьяны.

Можно ли такую манеру поведения по отношению к искренно влюбленной девушке оценивать как положительную?

Не думаю что очевидный ответ нуждается в данном случае в каких либо комментариях.

Выводы и мораль произведения также выглядят очевидными.

Онегин- циник не способный на искренние чувства, что в концовке романа понимает и он сам, осознавая, что упущенная любовь к нему уже не вернется.

К сожалению образ Онегина не способен научить ничему доброму и достойному, и я в отличие от множнства его поклонников не могу дать ему даже нейтральной оценки. Если уж пушкинский герой и пример то обязательно с приставкой «анти»

К сожалению образ аристократического циника стал тенденциозен для русской литературы 19 века.

В частности по тому же пути пошел при создании образа Печорина Михаил Лермонтов, только в смысле бездушности своего «старшего брата» он даже переплюнул