Стоит ли паниковать из-за запрета рекламы ICO?

06.04.2018

Крупные платформы социальных медиа, включая Facebook, Instagram и Twitter недавно запретили рекламу ICO, Google введет подобные санкции в июне 2018. Фейсбук стал первым, кто заявил о том, что подобные «объявления обманчивы» и передал эстафету для других медиа гигантов, которые приняли похожие меры относительно рекламы ICO.

Полный запрет рекламы нанес некоторый ущерб рынку. Он не только лишил игроков индустрии средств продвижения своего продукта, но также способствовал стагнации рынка в целом. Однако всегда есть и хорошая сторона: некоторые эксперты считают, что запрет может привести к легализации индустрии.

ВРЕМЯ ЗАПРЕТОВ ICO

Фейсбук опубликовал пост, в котором говорится о том, что сеть запретит использование «вводящих в заблуждение рекламирующих материалов», что особенно касается ICO и криптовалют. Директор по управлению продуктами Роб Литерн объяснил:

Мы хотим, чтобы люди продрожали открывать для себя новые продукты и услуги на платформе Facebook без страха того,что они окажутся скамом или обманом. К ним относятся объявлени о бинарных опционах, ICO и криптовалютах, которые не благонадежны.

Запрет был «намеренно расширенным», что означает, что соцгигант сначала решил запретить все объявления о криптовалютах на своих платформах (Facebook, Instagram, Audience), а затем определить выборочно «мошеннические». Некоторые ресурсы предполагают, что фейсбук будет ждать какой-либо конкретики от регуляторов США, что может занять несколько месяцев.

И правда, кажется, что действия фейсбука совпали по времени с заявлением Комиссии о ценных бумагах и биржах (SEC), которое было опубликовано в декабре 2017 года. В том заявлении председатель SEC Джей Клейтон высказал мнение, что на «криптовалютных рынках и ICO есть растущий тренд на мошенничество и манипуяции из-за их растущей популярности.» Также Клейтон предупредил инвесторов, что в SEC нет ни одного зарегистрированного ICO.

За фейсбуком последовал Google. 14 марта компания заявила, что запретит все рекламные объявления, связанные с криптовалютами (ICO, кошельки, биржи) в июне 2018 года. Эта политика коснется Google поиска и платформ, входящих в состав Google, включая Youtube. Также компания заявила, что удалит расширения по майнингу криптовалюты из Chrome Web Store на этой неделе.

Объясняя решение запретить объявления, связанные с криптовалютой, Скотт Спенсер, рекламный директор компании, рассказал CNBC:

«У нас нет хрустального шара, который покажет нам, что будет с криптовалютами в будущем, но мы уже увидели, сколько вреда было причинено покупателям или потенциального вреда. Это та область, к которой мы хотим отнестись с максимальной осторожностью.»

26 марта Twitter подтвердил слухи о том, что последует примеру Facebook и Google в отношении запрета рекламы о криптовалютах. Запрет коснулся только ICO и токен сейлов. Вдобавок ко всему, данная политика также распространяется на криптобиржи и сервисы кошельков, если только они не являются публичными компаниями и добавлены на крупные биржи.

Мы знаем, что данный контент часто связан с мошенничеством, поэтому мы активно внедряем несколько сигналов, которые будут препятствовать этим аккаунтам взаимодействовать с другими с целью мошенничества», — объяснила компания Блумбергу.

Недавние отчеты подтвердили, что Snap Inc., компания, стоящая за Snapchat, запретила рекламу токен сейлов без каких-либо объявлений с февраля, в то время как планы компании относительно отношения к криптовалютной рекламе в будущем остаются неясными.

К данному моменту все крупные социальные СМИ объявили  (или уже внедрили) об ограничениях на рекламу ICO и криптовалюты. Стоит уточнить, что Facebook и Twitter контролируют около 60-70%  рынка рекламы онлайн.

«Смертельное пересечение»: крупные медиа и реакция общественности

Некоторые крупнейшие СМИ, включая CNBC, назвали падение цены страшным ярлыком «смертельное пересечение», намекая на то, что средняя цены биткоина в краткосрочном периоде почти соприкоснулась с долгосрочной средней. Разумеется, это способствовало негативной реакции публики, хотя надо отдать должное, пользователи Reddit  оставались спокойными, даже когда «смертельное пересечение» в общем-то и случилось 30 марта. Было несколько саркастичных высказываний типа «Ну да, мы пересекли ее. Теперь мы все мертвы», в то время как другие обсуждали вопрос более серьезно: многие согласились, что это был просто запаздывающий индикатор. Некоторые пользователи заметили, что биткоин прошел так называемые «смертельные пересечения» три раза до недавнего падения цены.

Пользователи также обратились к CEO Twitter Джеку Дорси, который заявил, что буквально в течение 10 ближайших лет биткоин станет единственной криптовалютой, а через неделю сообщил о запрете в своей сети: «Я недавно прочитал статью о том, что вы верите в биткоин и полностью поддерживаете его. Так почему же вы последовали примеру фейсбука и теперь планируете запретить рекламу ICO и криптовалют?»

ICO дополнительно оклеймили, а не повлияли

Розмари О’Нейлл, Ceo Narrative, социальной сети на блокчейне, которая только закончила свое ICO, рассказала, что ICO вообще-то не особо и полагаются на социальные медиа:

«Большинство проектов ICO уже намного больше сфокусированы на сайтах, емейл-рассылках, Telegram-каналах. Вы всегда идете туда, где находится ваша публика, а (сорри, фейсбук) этой публики особенно нет в этих соц.сетях.»

Однако, согласно словам О’Нейлл, запрет на рекламу о криптовалюте действительно повлиял на процесс нахождения клиентов, хотя и не сильно:

«В мире криптовалют/блокчейна у вас два этапа поиска клиентов…таргетинг криптоинвесторов или энтузиастов альткоинов, выбирающих токен сейлы, а затем переключение на целевую аудиторию для вашей платформы или продукта. Недавние запреты просто сделали этот процесс несколько сложнее.»

Как запрет может легализовать ICO

Джонатан Хоббс, автор «Криптопортфолио: разумный подход к инвестированию в криптовалюты», считает,что запрет не обязательно может нанести вред в долгосрочной перспективе.

«Запрет рекламы ICO такими компаниями, как Google, Facebook и Twitter, может показаться далеко не позитивным событием для некоторых, однако, это может привести к легализации индустрии в ближайшие годы. Ограничивая возможность рекламировать, скамерам тяжелее найти ничего не подозревающих инвесторов для того, чтобы те купили их продукт.»

Также он подчеркивает, что крупные компании не рекламируют свои услуги для публики посредством платной рекламы, так как это могло бы стать «ночным кошмаром регуляторов». Хоббс считает,что «если институциональные инвесторы более серьезно отнесутся к криптовалютам (большие банки, пенсионные фонды, инвестиционные фонды и так далее), тогда и они сделают то же.»

Источник