История Ричарда Брэнсона Virgin Airlines

Семья Ричарда Бренсона имеет аристократические корни, но, не смотря на это, он не купался в роскоши, потому что его отец нарушил все нарекания предков – провалил экзамены в колледже и женился на стюардессе с неординарным характером, за что родственники полностью от них отвернулись, лишив финансовой поддержки.
Обучение в школе Бренсону давалось с трудом из-за дислексии – неспособности различать буквы и цифры. Мама всяческими методами старалась адаптировать сына к реальной жизни - она устраивала маленькому Ричарду немого жестокие, по отношению к ребенку, испытания, оставляя его одного в незнакомом районе, для того чтобы он смог самостоятельно найти дом.
Её стараниями мальчик отучился в школе до 16 лет, но, в конечном итоге, всё равно её бросил.
Тогда и началась первая предпринимательская деятельность Бренсона. Вместе с другом они выращивали рождественские ели и разводили попугайчиков. Хоть эта затея была неудачной, в этом же году Ричард смог реализовать более успешный проект – журнал для школьников «Student».
Благодаря своему упорству Бренсон привлек к сотрудничеству таких известных исполнителей как Джон Леннон, Мик Джаггер и др., в связи с чем, издание пользовалось большим спросом среди молодежи.

В 20 лет Ричард Бренсон занялся рассылкой виниловых пластинок по почте от лица собственной компании Virgin. А позже открыл оффлайновый магазин по их продаже.
Это место пользовалось огромной популярностью в музыкальном кругу, что натолкнуло молодого предпринимателя на мысль - открыть свою звукозаписывающую студию. Хоть средства на открытие пришлось одолжить, идея быстро окупилась.

Под логотипом «Virgin», Бренсон открыл множество различных предприятий: киностудию, фирму, занимающуюся недвижимостью, студию компьютерных игр, авиакомпанию, ночной клуб, радиостанцию, фирму по продаже автомобилей, фирму бижутерии и косметики, медицинскую организацию, железнодорожную компанию, фирму по торговле элитными винами.

Кроме того, что Ричард успешный бизнесмен, он известен как писатель мотивирующих книг о бизнесе, на страницах которых, он делится с читателями полезной информацией в этой сфере. Его произведениями интересуются миллионы - неудивительно, ведь Бренсону есть, что рассказать. Он настолько разносторонняя личность, что мы можем увидеть его в кинематографе и даже в Книге Рекордов Гиннеса.
Он побил мировой рекорд по самому быстрому пересечению Атлантического Океана на собственном судне. Хотя первая попытка чуть не стоила ему жизни, Ричард не остановился и уже в следующий раз смог проплыть данную дистанцию на два часа быстрее, чем предыдущий рекордсмен.
На его счету числится еще несколько рекордов связанных с преодолением расстояния на различных видах транспорта.

Бренсон спонсирует организацию по урегулированию политических конфликтов мирным путем, возглавляет группы по защите окружающей среды, участвует в деятельности международной комиссии в области интернациональной борьбы с наркотиками и является основателем компании, занимающейся оценкой выброса парниковых газов в воздух, где пытаются придумать более безвредные технологии для производств.

Ричард Бренсон удивляет своей разноплановостью, целеустремленностью и активной жизненной позицией. Глядя на этого жизнерадостного 67- летнего миллиардера, мы должны стремиться к успеху и саморазвитию.

Ричард Бренсон отличается своим неординарным ведением бизнеса.
«Жизнь слишком коротка, чтобы делать не то, что нравится!» – считает он.
Его креативный подход еще с ранних начинаний привлекал внимание рекламодателей.
Первый офис Бренсон снимал в школьном общежитии, где арендодатели запретили проводить телефонную связь. И он был вынужден решать рабочие вопросы через уличный автомат.
Ричард не оплачивал разговоры, он связывался с оператором, якобы звонок был прерван, телефонистка соединяла его с нужным номером и объявляла «С вами будет говорить мистер Бренсон».
Таким образом, складывалось ощущение, что Ричард очень влиятельный человек, а девушка в трубке - его секретарша.

В то время им была выработана особая тактика переговоров. Так как максимальное время разговора по одной монете составляло 5 минут, Бренсон научился договариваться о сотрудничестве за 4 минуты 45 секунд.

Жизненные трудности не останавливали его, он находил своеобразные решения и никогда не отчаивался – «Урок, который я извлек и которому следую всю жизнь, состоял в том, что надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться — но никогда не сдаваться!» (с)

Когда Бренсон создал Virgin Airlines, для допуска авиакомпании к транспортировке людей необходимо было пройти комиссию перед представителями управления полетами. Но показательное выступление Virgin было не самым удачным - двигатель загорелся, а самолет сбил стаю птиц. Но Ричарда это не остановило, хоть ему и пришлось купить новый за 600 000 фунтов.

После успешного теста компания начала работать, и для того чтобы выделиться среди конкурентов, за пассажирами бизнес-класса заезжал лимузин, а во время полета предоставлялись массажистки, которые расслабляли летевших.

Кроме этого Бренсон выпустил свою газировку Virgin Cola и в рамках рекламной акции проехался по Таймс-сквер на танке, расстреливая рекламные плакаты своего главного соперника Coca Cola. Он объяснил свое поведение - «Реклама в средствах массовой информации стоит огромных денег, а так, я просто прокатился по улице на танке и все первые полосы газет уже мои» (с)

Рекламируя Virgin Mobile в Лондоне, полностью голый бизнесмен забрался

как можно выше при помощи строительного крана и с высоты, в течение получаса, размахивал новыми телефонами.

Чем только не удивлял нас этот миллиардер - и своим появлением в свадебном платье и макияже на открытие салона для новобрачных, и обнаженным катанием на лыжах наспор, и переодеванием в стюардессу компании Air Asia из-за проигранного пари.

Несмотря на всё свое богатство, Бренсон остается весельчаком и авантюристом, не имея за собой никакой двуличности. Под брендом Virgin объединено 400 организаций, в каждой из которых одинаковая корпоративная культура введенная Ричардом - сотрудники могут появляться на работе в любом внешнем виде, отсутствует официальное общение между начальниками и подчиненными, то есть все общаются друг с другом на «Ты», и могут выпить пивка чуть ли не на рабочем месте.
А в авиалиниях Virgin раз в три месяц руководители отправляются носить багаж. Они выходят в смену с 4 утра и в течение всего дня работают грузчиками. Это делается для того, чтобы персонал понимал - любой труд тяжел и важен.

Ричард Бренсон поражает и восхищает, он делает всё, что взбредется, и именно эта искренность и непохожесть принесла ему такой успех.