Невостребованное образование

11.05.2018

Каждый родитель с большой ответственностью подходит к вопросу образования своего ребенка, пребывая в полной уверенности, что от этого зависит его будущее. Сначала мы отдаем ребенка в детский сад, полагая, что там он приобретет полезный опыт общения с другими детьми. Однако больше всего мы возлагаем надежд на школу, а затем институт. Многие дети с трепетом ожидают 1 сентября, чтобы поскорей влиться в школьную атмосферу. Но через каких-то пару лет их практически нужно уговаривать идти в школу. Почему так происходит, ведь тяга к новым знаниям должна быть естественна для детей?

Проблема здесь не в детях, а в системе образования. Процесс обучения построен таким образом, что у школьников пропадает желание познавать что-то новое. Кроме того, школа практически не учит никаким полезным навыкам, которые пригодятся им во взрослой жизни. Что дают нам знания биографии какого-нибудь поэта? Как часто вы решаете сложные логарифмические уравнения? Для чего забивать голову ребенку, если такие знания никогда не пригодятся ему во взрослой жизни? Почему не научить его полезным вещам: как добиваться поставленных целей или вести себя в определенных ситуациях?

Практически полная обездвиженность во время учебного процесса влияет на здоровье ребенка, который по природе своей очень активен. Это отражается на его физическом и психологическом развитии. Вам никогда не казалось странным, что дети подрастают именно за период летних каникул, когда они много двигаются?

Детям свойственно получать практический опыт самостоятельно, однако они вынуждены слушать авторитарное мнение учителя. В школе они должны думать одинаково, а тех, кто пытается проявить какую-либо индивидуальность, подавляют. Школа дает примитивные знания, которые не позволяют развиться личности. Помочь обрести полезные знания и навыки могут родители, но, как правило, им некогда. Когда наступает время выбирать будущую профессию, выпускники теряются, потому что не знают, чего хотят. Практически все детство было просижено за школьной партой, а в результате - 90% информационного мусора.

Далее следует институт, колледж или другое высшее заведение. Несколько десятков лет назад к высшему образованию предъявлялись жесткие требования, но сейчас картина совсем иная. Современная молодежь получает информацию, надиктованную монотонным голосом лектора. Нечасто попадаются дисциплины, которые вызывают живой интерес аудитории. Да и само учебное заведение не предъявляет высоких требований, так как им безразлично ваше будущее. Вы платите за обучение и этого достаточно. ВУЗам еще выгодней, если вы, не найдя себе работы, придете за вторым образованием, наивно полагая, что это поможет в поисках работы. Современные ВУЗы больше обеспокоены выпуском дипломов, чем профессиональными навыками своих "клиентов". Сейчас сложно встретить человека, который бы работал по своей специализации. А если так, то зачем тратить столько лет на приобретение бесполезных знаний?

Если Вам понравилась статья, то ставьте палец вверх, а также подписывайтесь на канал и делитесь с друзьями.