Бомба! обзор новой KIA Stinger (2018)

           На этом  месте должны быть обязательные «Классическое Gran Turismo!», «Задний  дифференциал повышенного трения!», «Разработан экс-инженерами BMW!» и  прочие «бла-бла-бла» и «ко-ко-ко». Вокруг «Стингера» еще до выхода было  столько шума (или правильно «хайпа»?), что волей-неволей начинаешь  относиться к продукту с опаской — ну да перехвалили.
На этом месте должны быть обязательные «Классическое Gran Turismo!», «Задний дифференциал повышенного трения!», «Разработан экс-инженерами BMW!» и прочие «бла-бла-бла» и «ко-ко-ко». Вокруг «Стингера» еще до выхода было столько шума (или правильно «хайпа»?), что волей-неволей начинаешь относиться к продукту с опаской — ну да перехвалили.

В общем, да. Это классическое гран-туризмо, да еще и в причудливом форм-факторе фастбэк. И — да — полноприводная трансмиссия тут с акцентом на задок, где дифференциал повышенного трения бьется за каждую унцию крутящего момента на одном колесе, когда второе колесо оси его, считай, совсем расплескало. И в разработке и доводке «Стингера» действительно участвовали инженеры BMW (а за дизайн уже две пятилетки отвечает человек из Audi). На бумаге это реально впечатляющая машина, и хайпа вокруг много. Настолько, что мои знакомые владельцы BMW и Audi потратили время в выходные, чтобы съездить, поглядеть, потрогать и (если повезет) покататься.

Отзывы избалованной публики сводятся к тому, что «ну, там, вот эта вот кнопка, конечно, не на своем месте». И для KIA такие реплики должны звучать как лучшая в мире похвала. Ну, потому что про тебя говорят не «ведро с болтами не едет ваще», а «ну, там кнопка вот эта не оч, кароч». И говорят пользователи брендов, в которые KIA нескромно метит. Конечно, иллюзий питать не будем, аудитория немецкого премиума еще лет этак много не пересядет в «корейца», но если кто-то решится, их надо всецело поддержать, потому что выбор этот достойный по многим факторам.

KIA Stinger 2018
KIA Stinger 2018

Взять хотя бы мотор

А с ним — коробку, электронноуправляемые амортизаторы, раздатку и все-все-все, что скрыто под днищем и капотом. Я теперь понимаю ор отечественных и зарубежных коллег насчет управляемости и радости движения в целом. Оно тут реально есть. И появляется именно в тот момент, когда ты об этом успел забыть. Ну, потому что кругом ограничения «50», реагенты, и вообще — поскорее бы всех победил автопилот, я слишком стар, чтобы водить. «Нет, — кричит нам Stinger, — Не надо автопилота! Надо лонч-контроль, нервный акселератор, заброс кормы под открытый дроссель и все другие вот эти штуки, о которых 99% автомобилистов вообще понятия не имеют! » И вот как с ним спорить?

Stinger не просто напомнил, что такое радость движения на хорошо настроенном немцами старой школы шасси. Он вообще про радость движения напомнил. Во времена, когда даже езда на BMW напоминает перемещение в вагоне метро под мерный перестук колес, он дает ощущение движения на живом существе. Типа коня: когда скачешь и чувствуешь движения мышц, бурление крови, вибрации сбитого дыхания. Вот в Stinger примерно так же: он пульсирует, переливается обратной связью от всех «органов» — будь то рычаги подвески или поршни в цилиндрах.

Еще проще: если весь современный — не важно, премиум, не премиум, — изолирует тебя от процесса вождения, то Stinger — вовлекает. Дает почувствовать, как он расправляется с кочками, а не сглаживает их, как он находит сцепление на миксте и, получая его, стреляет вперед; как он группируется всем телом, получая ударное замедление от левой педали. Еще деталь для знатоков напоследок: если на большинстве современных и очень быстрых машин попробовать зажать лонч-контроль (тормоз+газ в пол), кто-то обрубит подачу топлива, думая, что ты наркоман и просто балуешься, кто-то автоматикой зафиксирует обороты в зоне пикового крутящего момента. Stinger не обрубает и не фиксирует, он начинает яростно вилять задом на месте, типа, «Э, ну поехали, да! » Тут я тоже стал орать.

Или взять ценник

Вилка Stinger'а — от 1,9 млн. за задний привод и два литра (197 сил) до 3,23 млн за полный привод и три литра (370 сил). Где-то посерединке лежит два литра (247 сил) с полным приводом за 2,2 — 2,42 млн. (как на картинках, но без обвеса), и вот это надо брать. Шасси там уже — огонь, салон везде одинаковый плюс-минус, а мотора всё равно хватает для всей бытовухи (и даже для гарантированного обгона тихоходов за сотню метров до запрещающего знака). По паспорту первую сотню он меняет за 6 сек., на льду перепроверить не успел — был слишком поглощён вдавливанием спины в кресло при старте с «лонча». И стоит при этом — как самый базовый моноприводный Audi A5 Sportback с роботом или как плохонько упакованная 156-сильная С-шка «Мерседеса». Удовольствия от процесса (уж не говоря про оснащение) KIA Stinger даёт несоизмеримо больше — примерно, где-то, на миллион сверху.

Но есть, конечно, и половник дегтя

И не один. Если вы не чужды детокса, становой тяги и паровых котлет на ужин, то всё хорошо. Если нет, то бодипозитив не сработает: внутри откровенно тесно. Спорткаром KIA Stinger в буклетах именуют вообще не зря: посадка низкая, со всех сторон ты зажат консолями и дверьми с крышей. Порой до смешного доходит: если очки держишь на лбу за ненадобностью, готовься их сломать об потолок — они прямо туда упираются. Куртку снять за рулем — невыполнимая миссия: раздевайся на улице и складывай в багажник. Багажник, кстати, хороший — не только под куртки. При желании сюда и коляску детскую с аргамаком положить можно.

Про задний ряд все размышления о тесноте тоже справедливы. Во-первых, диван строго двухместный. Во-вторых, даже вдвоем там не огонь: потолок щекочет макушку, ногу на ногу не закинуть. Если кто-то еще не понял, что это машина для водителя, водителя и еще раз водителя, задний ряд объяснит это доходчиво.

Что касается качества отделки и тех самых кнопочек, которые не на своем месте, то все претензии я сгруппировал на интерактивной графике ниже. Изучайте ее и держите в голове, что аналоги с натуральным деревом и алюминием вместо пластика «под алюминий» обойдутся на миллион-другой дороже.

KIA Stinger (2018): выводы и ТТХ

Не могу сказать, что удивлен: делать качественные машины, способные на равных спорить с европейскими и, тем паче, японскими производителями, KIA умеет давно. Список огромен: Ceed, Optima (последняя), Sportage (последние два), Quoris — Сеулу уже давно доказывать ничего не надо. Кроме, пожалуй, одного: делать не просто качественный транспорт, а машины с характером, они тоже могут. Получите, распишитесь, получайте удовольствие.