Тест-драйв BMW X2 (2018)

30.03.2018

С новым  X2 баварцы набросились на поколение-игрек, которое читает флоу в  телеграм-каналах, попивая смузи у себя в квартале. Есть мнение, что на  выходе все получится совершенно иначе.
С новым X2 баварцы набросились на поколение-игрек, которое читает флоу в телеграм-каналах, попивая смузи у себя в квартале. Есть мнение, что на выходе все получится совершенно иначе.

Просто потому, что поколение игреков смотрит в сторону райдшеринга и сокращения костов. В них бесполезно стрелять продвижением через тот самый «Телеграм» и граффити в рекламных роликах. Они вообще какие-то странные, эти «игреки», да и музыка у них отстой, и старших-то они не уважают. Так что не удивлюсь, если BMW X2 пройдет мимо них стороной и попадет совсем в другую цель.

Крупным планом: BMW X2 (2018)7 фотографий
Крупным планом: BMW X2 (2018)7 фотографий

Ведь параллельно с переходом «игреков» из пубертата в молодость к среднему возрасту вплотную подходят те, у кого на стене спальни висели «трешки» в Е36 кузове. Конечно, купе. По понятным причинам «трешку» в Е36 кузове они себе позволить не могли, а потом, вроде как, выросли. И вот тут на сцене появляется BMW X2, который самым непостижимым образом может всесторонне порадовать парней 35+. Хотя при таких исходных данных не должен бы.

   Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

Х2 построен на агрегатах последнего «Мини Купера». То есть это переднеприводная платформа, что как ножом по сердцу ценителям старины. На самом деле, бояться не надо: на ходу все равно мало кто поймет специфику, а вот простор сзади заметит даже человек неподготовленный.

   Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

Под днищем BMW X2 не протянут громоздкий кардан, поэтому тут практически ровный пол и вполне уютный диван для троих пассажиров. Хотя формовка с выпуклым центром намекает, что вдвоем все-таки предпочтительнее.

   Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

На таком сиденье лично я могу ехать не один час: есть куда вытянуть ноги, да и голова не бьется на кочках в потолок. И это весьма сильно отдаляет BMW X2 от основных конкурентов в виде GLA и Q3. Особенно от GLA: там у меня между макушкой и потолком зазор меньше двух пальцев толщиной, тут же с ростом 180 см можно свободно входить, не сгибаясь выходить, не вжимая голову в плечи сидеть что спереди, что сзади.

   Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

Чтоб закончить про габариты: багажник при заявленных 470 литрах держится вполне на уровне даже не компактных, а среднеразмерных кроссоверов. Стиральные машины тут не повозишь, конечно, но полноформатная коляска влезет свободно — если полку убрать. В подполье нет запаски: зачем, это же BMW, тут шины Runflat. Поэтому там можно хранить мокрые и прочие пачкающие вещи.

Для поколения миллениалов (или как их там) в BMW X2 довольно мало гаджетов, и даже максимальная диагональ экрана медиасистемы — меньше 9 дюймов, что в 2018 встречается довольно редко. И вообще внутри он выглядит достаточно консервативно. Опять же, это нормально, если скучаешь по Е36, которой у тебя никогда не было. Но тех, кто ставит лайки и подписывается на чьи-то каналы, таким сочетанием цветов и выверенной геометрией вряд ли зацепишь. Крупным планом интерьер можно рассмотреть на интерактивной графике ниже:

Своим функционалом BMW X2 мне напомнил скорее не кросс-хэтч, а компактвэн — вроде Active Tourer 2 серии той же марки. То есть автомобиль не для индивидуалиста-хипхопера с баллонами краски в рюкзаке, а небольшой семьи с парой детей максимум и мопсом вместо лабрадора. Он разумно компактен для маневров в миллионнике и достаточно вместим для прохватов от 200 км в одну сторону и дальше. И при этом у него есть один важный момент, ни компактвэнам, ни кроссоверам обычно не свойственный — это «фан ту драйв», «драйвинг плэжа», «с удовольствием за рулем» — как угодно будет. Особенно если не экономить и вложиться в 190-сильный дизель: он тихий, экономичный (стабильный смешанный расход в районе 8–9 л/100 км) и при этом всегда готов ехать по малейшему продавливанию правой педали. Его можно нарочно затупить «Эко-режимом», но во всех остальных машина в любом диапазоне скоростей и с любой передачи (кроме VII / VIII) ускоряется по первому требованию.

   Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

И не только шикарно ускоряется, но и не менее шикарно рулится. Я тут с неделю назад рассыпался в поклонах управляемости нового «И-пейса», и ни в коем случае не возьму слова назад. Но BMW X2 — абсолютно о том же, несмотря на компоновочную и концептуальную разницу. Автомобиль строился и настраивался как переднеприводный, соответственно, даже при наличии муфты, отдающей момент на заднюю ось, ведет он себя с переднеприводным уклоном: скользит носом, если ошибся, неохотно забрасывает корму под добавление газа, еще и система стабилизации следит за каждым шагом (но! полностью отключается, что редкость). И, несмотря на это все, X2-й очень живой, игривый и острый — «фан ту драйв», вот это вот. А все потому, что легкий и настроен умело. В движении напоминает, скорее, не современные кроссверы X-серии, а «единичку» (E82 с «тридцать пятым» мотором), только без такой жести в подвеске.

   Фото: 66.RU
Фото: 66.RU

Единственное, что немного крадет плавность походки, — это 19'' «ран-флэты»: они априори тяжелее обычных покрышек, от этого не очень любят частоколы мелких неровностей, подрагивая мелкой дрябью. Но в остальном острая рулежка идет не в ущерб комфорту на кочках и переезде через трамвайные рельсы. Это, если совсем кратко резюмировать, такой автомобиль, который удобен для семьи, но при этом если семью высадить, то можно порадоваться жизни самому. Впрочем, можно радоваться в полный газ и с пассажирами в салоне, но быть готовым к инцидентам. Впрочем, на этот случай тут легко моющаяся обивка и пластиковые накладки на спинках сидений.