Имитация духовности.

Желания, человека утончаются, в процессе эволюции души. В какой-то момент, осознав, что такие примитивные цели - как достижение всё больших и больших материальных благ или карьерного роста не ведут к самоудовлетворению, человек направляет внимание в сторону так называемых "духовных" целей. Он читает эзотерическую литературу, занимается йогой, медитирует, переходит на вегетарианство, или даже сыроедение, совершает паломничество в монастыри, ну и т.п.

В конечном итоге, такой человек стремится стать просветлённым. Просветлённый , в его представлении, -это всего лишь новый образ "себя", особенный образ, который выше, духовнее обычного человека, который должны почитать окружающие и преклоняться перед ним.

В большинстве случаев, на таком пути саморазвития формируется "духовное эго". Это очень тонкая и опасная форма эгоизма, потому что такая "высокодуховная" особа считает себя всегда и везде правой, а все свои конфликты с окружающими объясняет их несовершенством, невежеством и глупостью.

Хотя на людях "высокодуховный" старается носить улыбчивую маску, чтобы продемонстрировать свою благостность, внутренне он становится очень ранимым, чувствительным к любой критике или даже просто недостаточному уважению к его особе. У него развивается огромное чувство собственной важности. А если к тому же такой человек после очередного мистического опыта решил, что он просветлел, то есть достиг наивысшего положения в "духовной иерархии" - это "духовное эго" разрастается до невероятных размеров.

Если духовное эго стало просветлённым, реализованным мастером - выкарабкаться из этого состояния очень трудно. Любую помощь от подлинных Мастеров этот "просветлённый" отвергнет с гордостью. Ведь он всегда прав (в его представлении), и все его слова это живое учение, указатели для заблудших.

Такой фальшивый просветлённый видит вокруг несовершенство, не догадываясь, что это видение - всего лишь отражение его собственного несовершенного способа смотреть на вещи. Он не способен увидеть божественное во всём, духовность везде, его ум обусловлен двойственностью: духовное-бездуховное.

Подлинная духовность означает видение того, что природа любого явления -есть Дух. С таким видением невозможно испытывать чувство превосходства своей особы над другими и действовать из этого чувства.

Путь к духовному пробуждению лежит не через саморазвитие, которое лишь укрепляет эго, делает его сильнее, а через отречение от своего эго.

На этом пути искатель осознаёт пустотность своего "я", а также пустотность окружающих объектов, пустотность всех мистических опытов и учений.