Родственные связи на работе: как себя вести

06.04.2018

фото с сайта odstore.ru
фото с сайта odstore.ru

Существует такое выражение «Все служебные дела оставляй в офисе». Действительно, человеку нужен отдых и эмоциональная разгрузка, а если дома вести все разговоры лишь о работе, это может вызвать у близких раздражение и гнев. Но как быть, если коллега или начальник – родственник или член семьи человека? Ведь рабочие вопросы часто портят родственные отношения. Как этого избежать?

Как работать вместе с родственником: советы:

1. Коллеги-супруги:

фото с сайта nettv-new.ru
фото с сайта nettv-new.ru

• Общаться с другими сотрудниками на равных как одна команда;

• Решать с супругом вопрос о том, чтобы отделять личное общение от делового и ставить первое выше других, так как рано или поздно люди уходят на пенсию, и рабочий вопрос теряет свою актуальность.

• Не демонстрировать свои разногласия с супругом коллегам, дабы не дать повода для сплетен.

• На работе всегда быть вежливыми друг с другом.

• Расширить круг общения на работе, чтобы немного отдохнуть друг от друга и успеть соскучиться.

2. Отец-начальник:

фото с сайта hiringman.com
фото с сайта hiringman.com

Здесь имеют место быть придирки, повышенный спрос со своего чада.

• Дочери или сыну необходимо дать отцу понять, что ему не нужны поблажки, а излишний прессинг мешает развиваться в профессиональном плане.

• Дома лучше не обсуждать рабочие моменты, однако если с отцом возник конфликт, следует сразу его решить, а не копить обиды.

• Прежде чем обвинять отца в излишней придирчивости, нужно проанализировать свою работу и поведение. Вполне возможно, что замечание конструктивно.

• Отца тоже нужно хвалить за то, что он хороший руководитель.

3. Муж-подчиненный.

фото с сайта knigarazuma.ru
фото с сайта knigarazuma.ru

Мужчине зачастую очень сложно смириться с необходимости подчиняться жене, что сильно подрывает самолюбие.

• Следует отказаться от авторитарного стиля руководства не только по отношению к супругу, но и другим сотрудникам.

• Подчеркивать сильные профессиональные качества мужа, чтобы он и коллеги понимали, что повышение не означает, что первый хуже работает. Вполне возможно, что у него более сильно развиты творческие способности, нежели управленческие.

• Женщине следует пресекать все шутки коллег по поводу родственных связей.

• При принятии важных решений на работе нужно посоветоваться с мужем, чтобы он чувствовал себя причастным к профессиональным достижениям супруги.

Достоинства и недостатки родственных связей на работе.

Такие связи сплачивают семью, так как появляются общие цели и интересы, взаимопомощь. Кроме того, нанимая человека «с улицы», руководитель идет на определенный риск, так как не знает, с кем предстоит иметь дело.

Также и соискатель, устраиваясь в компанию, не знает, как его примут в коллективе и как сложатся отношения с руководством. С родственниками все обстоит иначе. Люди, как правило, не хотят подводить близкого человека, и, как следствие, снижается вероятность «удара в спину» на работе в виде внезапного увольнения, невыплаты зарплаты и т.д.

Однако родственные связи в компании имеют и негативную сторону. Если брат или сын-подчиненный не хочет обучаться, недобросовестно выполняет свою работу, приходится рано или поздно находить ему замену, что подрывает доверие.

Также, если в компании финансовые трудности, начальники просят подождать с зарплатой именно родню. Кроме того, такие связи провоцируют сплетни и интриги в коллективе, а иногда, коллеги просят через родственников начальника, получить желаемую должность или повышения зарплаты. Рабочие отношения очень часто переносятся на личные и наоборот.

Таким образом, деловые отношения между родственниками в компании с одной стороны, внушают людям некоторую уверенность и ощущение стабильности. Но, к сожалению, даже в этом случае никто не застрахован от потерь, обид и интриг. Однако, выстроив такие отношения правильно, можно извлечь максимум пользы и сохранить с родственником теплые и доверительные отношения.